Обзор Alcatel IDOL 4S: виртуальная реальность из коробки
В первом квартале 2016 года под брендом Alcatel были проданы 12 миллионов смартфонов, и компания, перешедшая из-под крыла китайской TCL под крыло финской Nokia, пытается упрочнить свою позицию на рынке с помощью качественных устройств. В этом году она продолжила линейку Idol, выдала два новых флагмана и убрала из названия OneTouch.
Alcatel Idol 4S отличается достойными техническими характеристиками, отличным громким звуком, 5,5» AMOLED-дисплеем с разрешением 2560×1440 и очками виртуальной реальности в комплекте, чтобы прямо из коробки можно было смотреть предустановленный контент и скачивать игры без необходимости стандартной настройки смартфона под Google Cardboard.
Alcatel работает на рынке телекоммуникационного оборудования с 1898 года. В 1993 компания выпустила свой первый мобильный, а в 2004 году открыла с китайской TCL совместное производство. TCL позже выкупила предприятие и заключила лицензионное соглашение на десять лет.
В начале 2016 года Alcatel-Lucent была упразднена после поглощения компанией Nokia, решившей вернуться на рынок смартфонов после продажи собственного бренда американской Microsoft. Об этой сделке на сумму более 15 миллиардов евро стало известно в 2015 году, и несколько месяцев потребовалось финскому производителю телекоммуникационного оборудования на получение одобрения Еврокомиссии, регуляторов США, Китайской Народной Республики и властей Франции.
Согласно договору между Microsoft и Nokia, последняя не может выпускать смартфоны под своим брендом до 2023 года. Срок действия лицензионного соглашения между Alcatel и TCL завершился в 2014 году, и Nokia подсуетилась и выкупила бренд на этот раз для себя. Кроме него компания получила Лаборатории Белла, являвшиеся исследовательским центром Alcatel-Lucent.
В 2016 году компания выпустила смартфоны Idol 4 и Idol 4s, старший из которых мы сегодня рассматриваем.
Комплект поставки
Коробка, в которой поставляется Alcatel Idol 4S, ничем не отличается. Это обычная картонная коробка… Хотя в последнее время это и можно назвать необычным ходом. Никаких двойных упаковок, обложек для коробки, инновационных материалов.
Зато внутри — ещё одна коробка, вернее, очки виртуальной реальности с крышкой, содержащие в себе собственно телефон, документацию и другие составляющие комплекта.
В комплект входят:
- Очки виртуальной реальности с ремешком.
- Смартфон.
- Зарядное устройство.
- Стереогарнитура JBL с разъемом 3,5 мм
- Инструкция и прочие бумаги.
- Игла для замены сим карт.
- Плёнка на экран.
- Прозрачная защитная крышка.
Технические характеристики
Смартфон построен на базе восьмиядерного процессора Snapdragon 652, который имеет четыре ядра по 1,8 ГГц и ещё четыре по 1,4 ГГц. За графику отвечает Adreno 510 550 МГц. Процессор, выпущенный в 2015 году, предназначен для устройств средней ценовой категории, при этом поддерживает скорость 4G до 300 мегабит на приём и до 100 мегабит на отдачу и запись видео в формате 4K. Видео в режиме 2160p устройство пишет на 30 кадрах в секунду.
По бенчмарку Antutu смартфон вошёл в двадцатку лучших.
В смартфоне 3 ГБ оперативной памяти и 32 ГБ хранилища. Если ОЗУ в таком объёме сейчас, в принципе, хватает, то 32 ГБ внутренней уже кажутся не самым лучшим вариантом. Что ж, хотя бы от 16 ГБ отошли — до меня до сих пор остаётся загадкой, почему в Samsung Galaxy S5 именно столько хранилища.
Если будет мало — вместо одной из сим-карт можно использовать карту microSD до 512 ГБ.
Экран смартфона — AMOLED, 5,5 дюймов, с разрешением 2560×1440 пикселей. Таким образом, на квадратный дюйм приходится 534 пикселя.
Если вы сейчас подумали, что человеческий глаз всё равно не воспринимает ppi выше 300, лучше вспомните, откуда это мнение взялось: из презентации iPhone 4, когда об этом всем рассказал Стив Джобс. Поэтому речь не об авторитетных исследованиях, а об очередной маркетинговой уловке производителей. Наши глаза способны заметить разницу между дисплеями до 900 ppi в зависимости от зрения, что подтверждают исследования Sun Microsystems и Shapr, хотя и их можно обвинить в пристрастности.
В данном конкретном случае дисплей обеспечивает очень красивую картинку. Яркость при этом всегда держал на полной — по сравнению с Lenovo Phab Plus, яркость экрана которого у меня постоянно ниже 20%, он несколько темноват.
Высокое разрешение также обусловлено тем, что устройство заточено под виртуальную реальность. С расстояния в полметра на Full HD смартфоне пиксели вряд ли можно заметить, но когда устройство находится прямо перед глазами, в очках виртуальной реальности, этот момент может быть критическим.
Отличный пример создания маркетингового мифа
Динамики — большой плюс. Смартфон очень громкий, его можно использовать для прослушивания музыки в офисе вместо компьютера. Динамиков два, при этом играют они в обе стороны — с каждой стороны в корпусе предусмотрели решётки. Мощность — по 3,6 ватта на каждый.
Аккумулятор ёмкостью 3000 мАч по заверениям производителей должен обеспечивать 420 часов в режиме ожидания со включенным 4G и до 13 часов в режиме разговора. Снова желание сделать смартфон как можно более тонким приводит к тому, что ёмкость аккумулятора откровенно мала для активного использования смартфона. Заряжать придётся раз в день, не реже.
Смартфон оснащён кнопкой Boom, призванной запускать специальные эффекты (читай — дополнительные функции) в различных приложениях.
Экран защищён стеклом Dragontrail, и оно же закрывает заднюю панель смартфона. Корпус обрамлён стальной рамкой. В руках смартфон держать приятно. Температура повышается при активном использовании телефона в очках виртуальной реальности, там он превращается в печку —, но заметить это можно только после того, как его достанете. В обычном режиме он остаётся холодным.
Стекло очень гладкое. На этом видео смартфон «танцует», зацепившись камерой за подлокотник. Фича обнаружена случайно.
Технические характеристики:
Экран: 5.5» AMOLED QHD 1440×2560
Процессор: Qualcomm Snapdragon 652 (4×1,8 ГГц + 4×1,4 ГГц)
Графический ускоритель: Adreno 510 @ 550 МГц
Камеры основная/фронтальная: 16 Мп/8 Мп
Оперативная память: 3 ГБ
Постоянная память: 32 ГБ (25 ГБ доступно пользователю)
MicroSD: до 512 ГБ
Звук: 2 стерео-динамика (2×3,6 Ватт)
Аккумулятор: 3000 мА·ч (до 13 часов в режиме разговоа)
Габариты: 153,9×75,4×6,99 мм
Вес: 149 г
Камера
Основная камера — 16 мегапикселей. Работает быстро, фокусировка от 0,1 до 0,3 секунды. Есть режим Fyuse, позволяющий делать 3D фото, чтобы потом рассматривать предмет, изменяя положение смартфона.
Объектив основной камеры состоит из 6 линз. Камера имеет двухтоновую светодиодную вспышку. Из функций — панорама, зум, геометки, микро-видео. Фотография ниже — кликабельна, ведёт на фото в полном размере — 4102×3076 точки, 1,9 мегабайт.
Ещё один кликабельный пример фото.
Фронтальная камера — 8 мегапикселей, для тех, кто очень любит селфи.
Очки виртуальной реальности
Внутри картонной коробки — ещё одна коробка, на этот раз из добротного пластика. В принципе её можно назвать основной упаковкой. Коробка превращается в очки виртуальной реальности, а внутри находится весь комплект.
Виртуальная реальность, которая в 1990 была очень дорогой игрушкой, стала доступнее благодаря использованию шлемов на основе смартфонов. Подобные шлемы — Samsung Gear VR, Homido, Smarterra и, конечно, Google Cardboard — самый простой и дешёвый вариант. В данном случае производитель решил добавить очки прямо в коробку.
Сами очки оснащены двумя сенсорными кнопками в нижней части корпуса — кнопкой выбора и «назад».
Обычные очки Google Cardboard нужно настраивать, скачивать приложение, вводить модель для калибровки. Здесь смартфон сразу готов к полёту набором предустановленных приложений. В VR Launch уже есть VR-контент в памяти телефона, включая игру и несколько видеороликов. Больше игр предлагают качать в приложении VR Market.
Для тестирования очков виртуальной реальности я пригласил своего главного помощника — Софию Ивановну. После настройки ремешка она смогла посмотреть пару видеороликов. Поставила 8 баллов из десяти, минус — только из-за неудобства в верхней части очков. Возможно, это обусловлено слегка меньшим размером головы.
У текущего поколения Oculus Rift и HTC Vive разрешение на каждый глаз — 1080×1200. У Alcatel Idol 4S — 1280×1440.
Игры, которые представлены в Play Market, иногда заточены под меньшее разрешение, из-за чего перед глазами вы увидите картинку, состоящию из крупных квадратом. Но поскольку смартфонов с высоким разрешением всё больше, а виртуальная реальность всё ещё в тренде, эта ситуация будет исправляться в лучшую сторону.
Итоги
Alcatel Idol 4S можно оценить с нескольких ракурсов. Дизайн устройства получает максимальный балл — пусть это очередной чёрный прямоугольник, но он выполнен с достаточной долей, как принято говорить, «креативности». Речь и о кнопке «Бум», позволяющей рандомно и красиво выстроить фотографии в Галерее в коллаж, и о решётках динамиков с обеих сторон корпуса в четырёх местах, которые обеспечивают отличный и очень громкий звук, как бы смартфон ни лежал на столе.
Экран примечателен разрешением QHD 1440×2560 и превосходной картинкой. Совсем недавно это было нормальным разрешением для планшета 13,3 дюйма — речь о Lenovo Tablet 2 Pro. Сегодня это разрешение типичного флагмана с диагональю от 5 до 6 дюймов, и это радует. Единственный минус — пользоваться смартфоном я мог только на максимальной яркости, что влияет на время работы аккумулятора.
Недостаток — батарея в 3000 мА·ч. Производителям пора уже задуматься о батареях в 4000–5000 мА·ч — из ёмкости для «долгоиграющих» смартфонов такой показатель должен превратиться в стандарт, позволяя заряжать устройство хотя бы раз в два дня, а лучше — раз в три дня при активном использовании. Но если я, как и многие из вас, согласен сделать смартфон толще, то массовому потребителю это, может быть, придётся не по вкусу.
За количество встроенной (32 ГБ) и оперативной памяти (3 ГБ) смартфон получает зачёт. Для своей ценовой категории (около 26 000 рублей) устройство очень неплохое, и если сравнивать с Samsung Galaxy S5 (2 симки, 16 ГБ встроенной и 2 ГБ оперативной, Full HD AMOLED дисплей) — то явно не в пользу корейского смартфона.
На рынке, переполненном качественными смартфонами с хорошей начинкой и приличными экранами, одним из способов производетелей обратить внимание покупателя на устройство стало создание киллер-фич, отличных от »3 ГБ оперативной памяти» и других характеристик на уровне железа. Некоторые смартфоны превращаются в планшет с помощью док-станции, кое-где ставят две камеры, кто-то превращается в фотоаппарат или аудиосистему с помощью модулей. Idol 4S поставляется с очками виртуальной реальности, которые отдельно могли бы обойтись в 1–2 тысячи рублей.