Обзор: 3D-сканирование помещений на рынке недвижимости
Из-за большой конкуренции на рынке недвижимости, агенты постоянно ищут способы выделить свои объявления. Фото и видео уже никого не удивляют. Новое направление для иллюстрации объектов недвижимости — 3D-туры. Сюжеты, сделанные при помощи 3D-сканирования, помогают воспринимать пространство целиком. Изображение получается абсолютно идентичным тому, что видит человек находящийся в сканируемом помещении.
Что такое 3D-тур
3D-сканирование — способ визуализации объекта со всех сторон. Во время 3D-тура по квартире или офису можно передвигаться в любом направлении и изучать мельчайшие детали. Лидер по созданию 3D-моделей недвижимости — технология Маттерпорт. Возможны три варианта просмотра: в режиме экскурсии, «передвигаясь» по объекту вручную или автоматически, в виде «кукольного домика» и в формате поэтажного плана.
Тур.
«Кукольный домик».
Поэтажный или смешанный план.
Смотреть можно как с монитора, так и через VR-гарнитуру, начиная с простейших Google Cardboard.
Ссылки на примеры — далее в статье.
Matterport Pro 2
Характеристики
- Разрешение камеры: 134,2 Мп;
- Зона сканирования: 3600 (по горизонтали) и 3000 (по вертикали);
- Время работы: до 8 часов;
- Время заряда: 4,5 часа;
- Скорость съемки 1 панорамы: 20 секунд;
- Максимальное расстояние до объекта: 4,5 м;
- Вес: 3,4 кг;
- Интерфейс: Wi-Fi;
- Цена: 554 273 ₽
Панорамная фотокамера Matterport снимает детализированные изображения объекта с разных ракурсов, затем в облачном сервисе происходит склейка 3D-плана. Разрешение изображения — 134,2 Мп. Встроенный в камеру GPS отвечает за точность определения местоположения сканируемого пространства и ориентацию по сторонам света.
Где применяется 3D-сканирование помещений
- Продажа жилой и коммерческой недвижимости. Прогулка по объекту с помощью 3D-тура — это способ сэкономить время при выборе недвижимости: варианты можно просматривать в любое время и с любого устройства.
- Бронирование жилых помещений в аренду. Люди во всем мире планируют отпуск через интернет. 3D-технология — хороший способ продемонстрировать недвижимость со всех сторон, чтобы впоследствии арендатор не разочаровался.
- Бронирование помещений для корпоративных мероприятий. 3D-экскурсия по ресторану или загородному клубу позволяет спланировать весь праздник не выходя из дома: рассадку гостей, выход артистов, места для фотосъемки.
- В планировании, при строительстве и ремонте.
- В презентации отелей, торговых и развлекательных центров и других общественных мест, для привлечения посетителей.
В музее, например.
Кейсы
Apartments.com
Это американский ресурс для аренды жилья. База недвижимости содержит более 4 миллионов объектов. Компания добавила функцию 3D-туров в начале 2015 года.
По словам директора по маркетингу Мэтта Бейкера благодаря 3D-турам поток покупателей значительно вырос:
«Только в регионе Атланты мы удвоили количество лидов. Исходя из этих результатов и положительных отзывов наших партнеров я думаю, что мы приняли правильное решение использовать эту функцию».
По данным сайта:
— Посетители проводят на сайте в 3 раза больше времени, изучая 3D-туры;
— Интерес к 3D-объектам на 49% выше, чем к объектам с фото и видео.
Carpenter Realtors
Компания Carpenter Realtors — одна из 100 лучших фирм по недвижимости в США по данным «Риал-эстейт-ньюс». Ее работники говорят, что внедрение 3D-туров помогает привлекать более подготовленных покупателей и снижает затраты на ненужные живые показы.
3D-экскурсия по дому в Индиане.
Нововведение также помогло сформировать команду профессионалов.
«То, что компания остается одним из самых технологичных агентств недвижимости на рынке, помогает нам привлекать и удерживать лучших агентов»,
— говорит директор по маркетингу Джим Ньюел.
Скайдом
Эта российская компания проектирует и создает дома будущего — футуристические здания купольной формы. Несущих внутренних стен в здании нет, поэтому пространство получается массивным. Для клиентов, которым трудно представить подобное, на сайте представлены 3D-туры по уже законченным проектам.
3D-экскурсия по «скайдому» в Королеве.
33 слона
Цифровое агентство недвижимости — это ресурс по продаже и аренде недвижимости, который проводит все операции удаленно. Подбор вариантов клиент может сделать самостоятельно при помощи 3D-экскурсий.
3D-экскурсия по таунхаусу в ЖК Рижский квартал.
Apple Real Estate
Агентство работает на рынке элитной недвижимости Москвы и Подмосковья и оказывает комплексные услуги по подбору жилья для аренды и покупки. Среди клиентов компании есть ПАО Сбербанк, Билайн, посольства Израиля, Таиланда и Бразилии. Чтобы сэкономить время клиентов, компания предлагает 3D-туры объектов.
3D-экскурсия по двухуровневой квартире на Тверском бульваре.
GOOD WOOD
Компания разрабатывает проекты деревянных ресторанов, отелей и домов «под ключ». Она построила самое высокое деревянное офисное здание в России. Чтобы клиенты имели представление о результате проекта, на сайте представлены законченные варианты в виде 3D-моделей.
3D-тур по индивидуальному проекту на основе КД-225.
Калинка Групп
Калинка Риэлти занимается продажей и арендой элитной недвижимости. «Мы стремимся обеспечить максимальный комфорт, — и в достижении этой цели современные технологии постоянно доказывают свою эффективность», — заявляют представители компании.
Для знакомства с лучшими предложениями на сайте представлены 3D-экскурсии по 26 объектам.
План этажа квартиры на Смоленском бульваре 24.
Kapow
Сервис Капоу специализируется на предоставлении площадок для корпоративных мероприятий. Благодаря внедрению 3D-туров, время, которое клиенты проводят на сайте, увеличилось в 4,5 раза, а количество просматриваемых страниц в 2 раза.
3D-экскурсия по ресторану в Чикаго.
Vacasa
Это международная компания, которая специализируется на аренде жилья для отпуска. 3D-сканирование объектов компания начала внедрять в 2015 году.
Вакаса поощряет использование этой технологии: если владелец объекта создал 3D-тур, его объявление будет попадать в выборку на сайте чаще.
Специалисты Вакаса отмечают, что благодаря 3D-моделям время, которое посетители проводят на сайте, увеличилось на 15%.
3D-экскурсия по «Оленьему дому» в Чарльстоне.
Airbnb
В декабре 2017 компания заявила о намерении внедрить 3D-туры у себя на сайте.
«Виртуальная реальность позволяет перейти процессу планирования путешествия на новый уровень… Возможности 3D-сканирования позволяют путешественнику войти в дом и изучить его прежде, чем забронировать»,
— говорится в пресс-релизе компании.
Delta Hotels
Визуализацию помещений с помощью 3D-сканирования начали применять и отели.
В январь 2018 сеть Delta Hotels, принадлежащая холдингу Mariott, заявила о том, что станет первой сетью отелей, где все апартаменты будут представлены 3D-турами.
«Среди множества встреч и событий иногда бывает трудно лично посетить и проверить объект, теперь вы можете точно знать, что собираетесь покупать»,
— говорит бренд-лидер Delta Hotels Грег Дюррер.
Отель «Приют панды»
Для привлечения постояльцев, к 3D-турам прибегают не только крупные сети, но и небольшие семейные отели.
Отель «Приют панды» располагается в олимпийской зимней деревне в Сочи и рассчитан на посетителей эконом-класса.
3D-экскурсия по отелю «Приют панды».
Выводы
Реклама объектов недвижимости при помощи 3D-туров на западе используется уже несколько лет. В России это направление только начинает развиваться и используется, в основном, для рекламы предложений премиум-класса.
Основные преимущества, которые дает использование 3D-моделей при работе с объектами недвижимости, это:
— Повышенное внимание к объявлению;
— Доступность для просмотра 24/7;
— Экономия времени агента и клиента;
— Повышение лояльности клиентов.
Учитывая, что 3D-сканирование помещений на рынке недвижимости в России еще не стало массовым маркетинговым ходом, можно предположить, что агентства недвижимости, которые первые внедрят эту технологию, получат максимальный экономический эффект.
Получить подробную информацию о принципах 3D-сканирования помещений и заказать оборудование можно у специалистов Top 3D Shop.
Хотите больше интересных новостей из мира 3D-технологий?
Подписывайтесь на нас в соц. сетях: