Обзор: 3D-сканирование помещений на рынке недвижимости

thsfatudu9lghlxgcfop9iuuaug.jpeg

Из-за большой конкуренции на рынке недвижимости, агенты постоянно ищут способы выделить свои объявления. Фото и видео уже никого не удивляют. Новое направление для иллюстрации объектов недвижимости — 3D-туры. Сюжеты, сделанные при помощи 3D-сканирования, помогают воспринимать пространство целиком. Изображение получается абсолютно идентичным тому, что видит человек находящийся в сканируемом помещении.

Что такое 3D-тур


3D-сканирование — способ визуализации объекта со всех сторон. Во время 3D-тура по квартире или офису можно передвигаться в любом направлении и изучать мельчайшие детали. Лидер по созданию 3D-моделей недвижимости — технология Маттерпорт. Возможны три варианта просмотра: в режиме экскурсии, «передвигаясь» по объекту вручную или автоматически, в виде «кукольного домика» и в формате поэтажного плана.

Тур.

iivresczcaqxwd0twzdal3pe4y4.jpeg

«Кукольный домик».

xnt7bw4hlaeh05rid09_5z9het8.jpeg

Поэтажный или смешанный план.

ubiylwoqtlbrhrwctas3rinn4p8.jpeg

Смотреть можно как с монитора, так и через VR-гарнитуру, начиная с простейших Google Cardboard.

l1td4kihc-zcfbirubela0pa9_g.jpeg

Ссылки на примеры — далее в статье.

Matterport Pro 2

wcitpnjuap3x5qgn4ja6kmrumg8.jpeg

Характеристики

  • Разрешение камеры: 134,2 Мп;
  • Зона сканирования: 3600 (по горизонтали) и 3000 (по вертикали);
  • Время работы: до 8 часов;
  • Время заряда: 4,5 часа;
  • Скорость съемки 1 панорамы: 20 секунд;
  • Максимальное расстояние до объекта: 4,5 м;
  • Вес: 3,4 кг;
  • Интерфейс: Wi-Fi;
  • Цена: 554 273 ₽


Панорамная фотокамера Matterport снимает детализированные изображения объекта с разных ракурсов, затем в облачном сервисе происходит склейка 3D-плана. Разрешение изображения — 134,2 Мп. Встроенный в камеру GPS отвечает за точность определения местоположения сканируемого пространства и ориентацию по сторонам света.

Где применяется 3D-сканирование помещений


  • Продажа жилой и коммерческой недвижимости. Прогулка по объекту с помощью 3D-тура — это способ сэкономить время при выборе недвижимости: варианты можно просматривать в любое время и с любого устройства.
  • Бронирование жилых помещений в аренду. Люди во всем мире планируют отпуск через интернет. 3D-технология — хороший способ продемонстрировать недвижимость со всех сторон, чтобы впоследствии арендатор не разочаровался.
  • Бронирование помещений для корпоративных мероприятий. 3D-экскурсия по ресторану или загородному клубу позволяет спланировать весь праздник не выходя из дома: рассадку гостей, выход артистов, места для фотосъемки.
  • В планировании, при строительстве и ремонте.

  • В презентации отелей, торговых и развлекательных центров и других общественных мест, для привлечения посетителей.


В музее, например.

Кейсы


Apartments.com

q3uzicruheyc_nqkm4bjo0onshw.jpeg

Это американский ресурс для аренды жилья. База недвижимости содержит более 4 миллионов объектов. Компания добавила функцию 3D-туров в начале 2015 года.

По словам директора по маркетингу Мэтта Бейкера благодаря 3D-турам поток покупателей значительно вырос:

«Только в регионе Атланты мы удвоили количество лидов. Исходя из этих результатов и положительных отзывов наших партнеров я думаю, что мы приняли правильное решение использовать эту функцию».

sbwz_qkqckibz3updopmlxmxme8.jpeg

По данным сайта:

— Посетители проводят на сайте в 3 раза больше времени, изучая 3D-туры;
— Интерес к 3D-объектам на 49% выше, чем к объектам с фото и видео.

Carpenter Realtors

cd6onibaozo0ghsh62sm3jolw_c.jpeg

Компания Carpenter Realtors — одна из 100 лучших фирм по недвижимости в США по данным «Риал-эстейт-ньюс». Ее работники говорят, что внедрение 3D-туров помогает привлекать более подготовленных покупателей и снижает затраты на ненужные живые показы.

3D-экскурсия по дому в Индиане.

qpqkv1ksvrkwpms-lpxol0iuomq.jpeg

Нововведение также помогло сформировать команду профессионалов.

«То, что компания остается одним из самых технологичных агентств недвижимости на рынке, помогает нам привлекать и удерживать лучших агентов»,

— говорит директор по маркетингу Джим Ньюел.

Скайдом

_dsgf92qbojlw6jwuztfhgl84vy.jpeg

Эта российская компания проектирует и создает дома будущего — футуристические здания купольной формы. Несущих внутренних стен в здании нет, поэтому пространство получается массивным. Для клиентов, которым трудно представить подобное, на сайте представлены 3D-туры по уже законченным проектам.

3D-экскурсия по «скайдому» в Королеве.

zbyfaxwqr1vxgpm9b64ndwca1um.jpeg

33 слона

xsrqy6a1_rxtx5gs9ebachq5mvw.jpeg

Цифровое агентство недвижимости — это ресурс по продаже и аренде недвижимости, который проводит все операции удаленно. Подбор вариантов клиент может сделать самостоятельно при помощи 3D-экскурсий.

3D-экскурсия по таунхаусу в ЖК Рижский квартал.

jm70vyri4leiioej3apds8l8slw.jpeg

Apple Real Estate

ngt5krnglsp3s1d6yyu9wsgg5sa.jpeg

Агентство работает на рынке элитной недвижимости Москвы и Подмосковья и оказывает комплексные услуги по подбору жилья для аренды и покупки. Среди клиентов компании есть ПАО Сбербанк, Билайн, посольства Израиля, Таиланда и Бразилии. Чтобы сэкономить время клиентов, компания предлагает 3D-туры объектов.

3D-экскурсия по двухуровневой квартире на Тверском бульваре.

fcayzgun7jksa-xmzi4gicx71m0.jpeg

GOOD WOOD

e4qhbiwbke6siheqiwmid65x9jo.jpeg

Компания разрабатывает проекты деревянных ресторанов, отелей и домов «под ключ». Она построила самое высокое деревянное офисное здание в России. Чтобы клиенты имели представление о результате проекта, на сайте представлены законченные варианты в виде 3D-моделей.

3D-тур по индивидуальному проекту на основе КД-225.

hxgzk-vezpigiyv8wlosteiqo3m.jpeg

Калинка Групп

fsvwb6-eagdh9imjy4rqdrjmbrk.jpeg

Калинка Риэлти занимается продажей и арендой элитной недвижимости. «Мы стремимся обеспечить максимальный комфорт, — и в достижении этой цели современные технологии постоянно доказывают свою эффективность», — заявляют представители компании.

Для знакомства с лучшими предложениями на сайте представлены 3D-экскурсии по 26 объектам.

План этажа квартиры на Смоленском бульваре 24.

vdlsxtnaxi8g3v7k-e7l3zm6arc.jpeg

Kapow

wzwecwpdjwof0awygx7pbxatooe.jpeg

Сервис Капоу специализируется на предоставлении площадок для корпоративных мероприятий. Благодаря внедрению 3D-туров, время, которое клиенты проводят на сайте, увеличилось в 4,5 раза, а количество просматриваемых страниц в 2 раза.

3D-экскурсия по ресторану в Чикаго.

rcavhgzd7tb4wkhzjpted16dwq8.jpeg

Vacasa

kefyeg0k6z3p_ynljjz4ntx87qc.jpeg

Это международная компания, которая специализируется на аренде жилья для отпуска. 3D-сканирование объектов компания начала внедрять в 2015 году.

Вакаса поощряет использование этой технологии: если владелец объекта создал 3D-тур, его объявление будет попадать в выборку на сайте чаще.

Специалисты Вакаса отмечают, что благодаря 3D-моделям время, которое посетители проводят на сайте, увеличилось на 15%.

3D-экскурсия по «Оленьему дому» в Чарльстоне.

1lxmy3sbrzbmwi8puuqvpzj5guy.jpeg

Airbnb

bgmk-cizxijeprdcei_jo_rgwmo.jpeg

В декабре 2017 компания заявила о намерении внедрить 3D-туры у себя на сайте.

«Виртуальная реальность позволяет перейти процессу планирования путешествия на новый уровень… Возможности 3D-сканирования позволяют путешественнику войти в дом и изучить его прежде, чем забронировать»,

— говорится в пресс-релизе компании.

Delta Hotels

xxumhhjua7ge7gsx3tsqbuqhhwg.jpeg

Визуализацию помещений с помощью 3D-сканирования начали применять и отели.

В январь 2018 сеть Delta Hotels, принадлежащая холдингу Mariott, заявила о том, что станет первой сетью отелей, где все апартаменты будут представлены 3D-турами.

«Среди множества встреч и событий иногда бывает трудно лично посетить и проверить объект, теперь вы можете точно знать, что собираетесь покупать»,

— говорит бренд-лидер Delta Hotels Грег Дюррер.

Отель «Приют панды»

th-sgagdbpib60idg7suvsfyvlk.jpeg

Для привлечения постояльцев, к 3D-турам прибегают не только крупные сети, но и небольшие семейные отели.

Отель «Приют панды» располагается в олимпийской зимней деревне в Сочи и рассчитан на посетителей эконом-класса.

3D-экскурсия по отелю «Приют панды».

ubwnn0ihfhk_mgzqllyevak9gxo.jpeg

Выводы


Реклама объектов недвижимости при помощи 3D-туров на западе используется уже несколько лет. В России это направление только начинает развиваться и используется, в основном, для рекламы предложений премиум-класса.

Основные преимущества, которые дает использование 3D-моделей при работе с объектами недвижимости, это:

— Повышенное внимание к объявлению;

— Доступность для просмотра 24/7;

— Экономия времени агента и клиента;

— Повышение лояльности клиентов.

Учитывая, что 3D-сканирование помещений на рынке недвижимости в России еще не стало массовым маркетинговым ходом, можно предположить, что агентства недвижимости, которые первые внедрят эту технологию, получат максимальный экономический эффект.

Получить подробную информацию о принципах 3D-сканирования помещений и заказать оборудование можно у специалистов Top 3D Shop.

Хотите больше интересных новостей из мира 3D-технологий?

Подписывайтесь на нас в соц. сетях:

b25fceeffa904b06ba0818fdef351e77.png c76ee903753346c29abaa49280dfd828.png f91396101d2b4579bb273636bc6283fd.png
925e7a3b7e02499e833866f3b09f7674.png

© Habrahabr.ru