Объём продаж планшетов в России снизились до допандемийных значений
Объём продаж планшетов в России, который показывал рост в период пандемии впервые за шесть лет, вернулся на уровень 2019 года, сообщает «Коммерсантъ». По данным ритейлеров, он составляет 2–2,3 миллиона штук.
При этом в деньгах за одиннадцать месяцев 2021 года продажи увеличились на 27%, превысив отметку в 43 миллиарда рублей, рассказали изданию в «М.Видео-Эльдорадо». В абсолютном же выражении этот показатель снизился до 2 миллионов штук — это сопоставимо с 2019 годом. В 2020-м же объём продаж планшетов показал рост, увеличившись на 19% до 2,5 миллиона штук.
МТС оценивает количество проданных планшетов в России в 2,3 миллиона единиц общей суммой в 50 миллиардов рублей. В «Связном» говорят о 2,1 миллионах проданных планшетов на 45,5 миллиарда рублей.
Лидером в этом сегменте рынка стала южнокорейская компания Samsung — она заняла 36,8% в денежном выражении и 29,1% в штучном. Компания вернула себе первое место в рейтинге впервые с 2015 года — после этого в нём успели полидировать Irbis, Lenovo и Huawei. В нынешнем году вслед за Samsung расположились Apple, Lenovo и Huawei.
В то же время, несмотря на снижение продаж в штучном выражении, спрос на планшеты остался выше, чем до пандемии коронавирусной инфекции, говорят в МТС. Представители оператора утверждают, что россияне продолжают приобретать их для учёбы и удалённой работы. Кроме того, в компании отмечают, что покупатели инвестируют на перспективу, всё чаще отдавая предпочтения планшетам среднего и верхнего ценовых диапазонов. Спрос сместился в более дорогую сторону — средняя стоимость планшетов, говорят в МТС, выросла на 33%, до 21,6 тыс. руб. В «М.Видео» дают аналогичную оценку — по данным ритейлера, модели более 10 дюймов впервые заняли более 60% в штучных продажах, пять лет назад их доля составляла только 20%.