Объединившись, Axel Springer и ProSiebenSat.1 могут стать крупнейшей медиакомпанией в Европе
Немецкий издатель Axel Springer и медиакорпорация ProSiebenSat.1 ведут переговоры о слиянии. Переговоры пока находятся на начальной стадии, но известно, что Axel Springer планирует оставить за собой контроль в объединенной компании.
ProSiebenSat.1 владеет такими крупными немецкими каналами, как SAT.1, ProSieben, Kabel Eins, SAT.1 Gold, ProSieben MAXX. В прошлом году выручка корпорации составила 2,9 миллиардов евро. ProSiebenSat.1 является одной из самых крупных независимых медиакорпораций в Европе.
Axel Springer с недавнего времени стремительно расширяет свое влияние в интернет-сегменте рынка изданий, хотя ранее в основном занимался печатными СМИ. В третьем квартале 2014 года более половины доходов компании обеспечили цифровые медиа. Таким образом, в 2014 финансовом году выручка Axel Springer составила более 3 миллиардов евро. Наиболее известными проектами компании являются журнал Bild и ежедневная газета Die Welt.
Слияние планировалось провести еще десять лет назад. Сделка не состоялась из-за запрета антимонопольных органов Германии. Однако в прошлом году компании все-таки смогли доказать необоснованность запрета.
На сегодняшний день капитализация ProSiebenSat.1 достигла 9,7 миллиарда евро. В то время как десять лет назад Alex Springer оценивала ее в 4 миллиарда евро. Сама Alex Springer сейчас оценивается в 4,7 миллиарда евро. Так как капитализация ProSiebenSat.1 значительно больше, то и корпорация должна получить большее количество голосов в объединенной компании. Тогда доля Фриды Шпрингер (владеет 57% Alex Springer) после слияния может уменьшиться до 20%. Поэтому, вероятнее всего, она будет настаивать на объединении в форме товарищества с ограниченной ответственностью, чтобы получить авторитарный голос в новой компании, пишет The Wall Street Journal.
Капитализация объединенной компании может составить 14,4 миллиарда евро. Это позволит ей стать крупнейшей медиакомпанией в Европе. Слияние даст возможность Axel Springer и ProSiebenSat.1 использовать больше каналов для продвижения своих продуктов. Кроме того, они смогут использовать свое доминирующее положение в сегменте традиционных СМИ для финансирования роста в цифровых медиа.
© Megamozg