Объявлены победители хакатона Marking Hack

fd8c4c9f109655c4b231cd47ded693db

Определены победители хакатона Marking Hack от «Честного знака». Marking Hack — первый в России хакатон по созданию на основе больших данных продуктов для бизнеса о товарах из государственной системы маркировки, рассказали информационной службе Хабра в пресс‑службе «Честного знака».

Отбор заявок на хакатон МARKING HACK проходил с 15 по 20 марта 2023 года. К участию в конкурсе планировалось допустить 30 команд, но по итогам заявочной кампании количество расширили до 60. Команды разделили на 2 группы по 30 человек, каждой группе дали свою задачу.

С 24 по 26 марта 30 команд решали первый кейс. 27 марта определились команды‑победители первой задачи. Кейс заключался в разработке продукта для управления товарными запасами, дистрибуцией и продажами, используя данные из системы маркировки «Честный знак». В финал прошли 3 команды‑победителя: «Лепрекон», Viju и Bumblebee.

Второй этап проходил с 31 марта по 2 апреля. 30 команд решали вторую задачу, посвящённую разработке системы предиктивной аналитики рынка на основе данных системы маркировки «Честный знак». По итогам задачи выбрали 3 команды: Webby, Punk Butterfly, Lucky Random.

В первой задаче места распределились так:

  • первое место (₽200 тысяч) заняла команда Viju с сервисом «Электронный торговый представитель» для производителей товаров;

  • второе место (₽150 тысяч) заняла команда «Лепрекон» с сервисом для малого бизнеса, позволяющим наполнить полку розничного магазина востребованными в локации товарами и правильно определить их стоимость;

  • третье место (₽100 тысяч) заняла команда Bumblebee с системой прайсинга и работы с анализом спроса для розничных продавцов.

Во второй задаче распределение призовых мест было такое:

  • первое место (₽200 тысяч) получила команда WebBee за решение, строящее прогнозы на основе данных об объёмах ввода товаров в оборот и информации о доступности денежных средств для производителей и импортёров;

  • второе место (₽150 тысяч) заняла команда Lucky Random с сервисом, позволяющим на основании исторических данных прогнозировать спрос товаров в регионах, а ещё — находить отклонения и аномалии в логистических цепочках;

  • третье место (₽100 тысяч) заняла команда Punk Butterfly за сервис, помогающий выявить государству потенциально мошеннические точки продаж, монополии среди поставщиков, и определить регионы с потенциальным дефицитом определённых групп товаров.

Финальные питчи команд оценивало жюри хакатона: генеральный директор «Оператор‑ЦРПТ» Дмитрий Алхазов, вице‑президент и сооснователь компании «Чистая линия«Тигран Матинян и генеральный директор группы компаний «Холдинг Аква» Святослав Вильк. Последний во время подведения итогов хакатона предложил команде Viju провести пилотный проект совместно с «Холдинг Аква» и протестировать решение в «полевых» условиях.

© Habrahabr.ru