НПО автоматики представило систему беспилотного управления для автомобилей и сельхозтехники

Фото: Накануне.RUФото: Накануне.RU

Научно-производственное объединение «НПО автоматики» (предприятие «Роскосмоса») в ходе международной промышленной выставки «Иннопром-2022» представило свою системубеспилотного управления для автомобилей и сельхозтехники. Комплекс автомобильной электроники состоит из радара ближнего и дальнего действия, имитатора цели и экрана для вывода изображения.

Техническая документация на радар создана специалистами Уральского научно-образовательного центра, НПО автоматики выступило как индустриальный партнёр по части освоения производства. Устройство работает на базе фазированных антенных решеток и способно обнаруживать объекты на расстоянии 250–300 м и 40–50 м. Радар измеряет расстояние и угол до объекта, после чего строит пространственную картину с расположением препятствий.

Радар системы беспилотного управления для автомобилей и сельхозтехники.Радар системы беспилотного управления для автомобилей и сельхозтехники.

Кроме радара на выставке представлен созданный НПО автоматики полностью отечественный комплекс для точного вождения, включая бортовые вычислители, подруливающие устройства, средства спутниковой навигации и экран для вывода изображения. Это часть системы интеллектуального управления, которая может быть интегрирована в любую спецтехнику.

Фото: Накануне.RUФото: Накануне.RUФото: Накануне.RUФото: Накануне.RU

«За полтора месяца мы освоили для одного из отечественных заказчиков контроллер гидравлики взамен иностранного производства. Стоимость примерно такая же, как и у немецкого производителя. Радикального различия в ценах не может быть, если делаешь такое же качество на данную продукцию. Наше преимущество в том, что так как мы рядом, мы быстрее и гибче реагируем на пожелания клиентов», — указал заместитель генерального директора «НПО Автоматики» Евгений Шароварин.

На сайте НПО автоматики есть описание системы точного вождения автотранспортной техники. Согласно представленным данным, она обладает следующими характеристиками.

Бортовой навигационный модуль

Принимаемые ГНСС сигналы

ГЛОНАСС L1, СТ (ИКД ГЛОНАСС редакция 5.1) как с частотным, так и с кодовым разделением сигналов; GPSL1, C/A (IS-GPS-200D, 7.12.2004)

Режимы работы

автовождение по рядкам; автовождение с фазовой дифференциальной коррекцией (RTK)

Количество приемников ГНСС

1

Типы средств беспроводной связи

проприетарный канал, 868 МГц; GSM/GPRS/LTE/3G

Точность вождения в режиме дифференциальной фазовой коррекции RTK (СКО), м, не хуже

0,1

Среднее время первого определения навигационных параметров: «горячий/теплый/холодный» старт, с

2,5/25/60

Диапазон рабочего напряжения постоянного тока, В

от 21,6 до 30

Инерциальная навигационная система.

Дрейф нуля гироскопов, град/час,

не менее

16

Диапазон рабочего напряжения постоянного тока, В

от 21,6 до 30

Базовая станция.

Принимаемые сигналы

ГЛОНАСС L1, СТ (ИКД ГЛОНАСС редакция 5.1; GPSL1, C/A (IS-GPS-200D, 7.12.2004)

Инструментальная погрешность формирования сигналов коррекции (СКО), м, не хуже

1 см на 10 км

Протокол дифференциальных поправок

BINR (v. 2.2, 2.3, 3X), бинарный

Типы подключаемых устройств беспроводной связи

проприетарный радиоканал

Время автономной работы от аккумуляторной батареи, ч, не менее

24

© Habrahabr.ru