Новый Век или Парадокс Моравека

a0f538b32e236e8ab9efadd383f1d555.jpg

Добрый день, уважаемые хабровчане!

Этот пост немного нестандартный для меня, потому что в нем я не буду рассказывать вам про код, а вместо этого расскажу вам про дебютный киберпанк‑альбом «Новый Век или Парадокс Моравека» от нашего небольшого творческого коллектива » Тандем Модемов».

Я думаю, ни для кого не секрет, что последнее время технология генеративного ИИ развивается ошеломительными темпами. Совсем недавно стали публично доступны такие сервисы как Udio которые позволяют по заданному тексту и промпту сгенерировать вполне достойное музыкальное произведение.

Так как мы с друзьями периодически пишем стихи на волнующие нас темы,  было бы странно не воспользоваться таким шансом и не превратить их в песни.

А так как помимо Udio есть еще Midjourney и Dall‑e для генерации графики, а также бесплатный (пока) Haiper для анимации, мы решили собрать полноценный альбом, состоящих из четырех музыкальных видео.

Надеюсь, в эти нелегкие времена наши песни передадут вам частичку нашего оптимизма и уверенности в светлом будущем всего человечества.

Приятного просмотра!

1. Новый Век или Парадокс Моравека

Заглавная песня альбома.

Какой будет жизнь в новом веке? Ведь в мечтах людей из прошлых поколений роботы должны были взять на себя тяжелую и рутинную работу, но лет сорок назад Ханс Моравек сформулировал свой знаменитый парадокс — как оказалось, научить роботов работать руками и ногами намного тяжелее, чем научить их писать музыку и рисовать картины!

2. Song of the Ascended

Однако, если человечество сумеет преодолеть свои мелочные средневековые распри и не уничтожить себя в процессе, его ждет бесконечность Космоса. Я верю в светлое будущее нашего вида!

3. Кибер-частушки v2.1.1

Отвлечемся на время от возвышенного и немного похулиганим. Всегда любил частушки — ведь этот формат легко может сочетать веселые народные мотивы с вопросами любой глубины и сложности.

А номер версии в них указан не просто из эстетических соображений — ИИ Udio использованный для генерации музыки, генерирует тридцатисекундные фрагменты, после чего можно выбрать любой из этих фрагментов и продолжить генерацию в любую сторону (то есть, догенерировать новый фрагмент перед выбранным,  либо после), и ведет учет генераций, отражая его в названии. С учетом тематики песен, я решил, что номер версии можно и оставить.

4. Станок Жаккарда

В самом начале девятнадцатого века  Жозеф Мари Жаккард создал настоящего ткацкого робота из дерева и металла — программируемый при помощи перфокарт  ткацкий станок Станок Жаккарда вдохновил  Чарльза Бэббиджа на разработку механического цифрового компьютера,  аналитической машины В интернете легко найти портрет Жаккарда, вытканный его станком. Сохраненный в бинарном виде на перфокартах он навеки остался в истории, что вдохновило нас на написание этой песни.

Также считаю необходимым отметить, что Жаккард не разрабатывал свой станок с нуля в одиночку, он доработал систему созданную в восемнадцатом (!) веке гениальным изобретателем, и, не побоюсь сказать, робототехником того времени,  Жаком де Вокансоном Увы, в основном вспоминают только Жаккарда, забывая, что те, кто видят дальше других, видят дальше потому, что стоят на плечах гигантов, как сказал сэр Исаак Ньютон. Наука не может развиваться в изоляции. Восстановим же справедливость и отдадим должное и Жаку де Вокансону.

P.S. Успели заметить Ханса Моравека в нескольких сценах клипов?)

© Habrahabr.ru