Новый тренд на «Сообщества» или что это такое?

С чего все началось?

Что же такое сообщество? Сообщество — это неформальное объединение людей вокруг общего интереса с горизонтальным общением, которые используют слабые связи.

Слабые связи — это такие связи, которые легко могут разрушиться (подписчики в телеграме, нельзяграме и других соц. сетях), как правило, мало знакомые люди или вообще не знакомые. Такие связи смогут помочь решить проблемы или вопросы.

То есть, сообществом является любая группа лиц, но что это нам дает? Как минимум понимание, что все сообщества можно разделить на виды, которые характеризуются своими критериями. А это уже дает осознание простой вещи, если мы знаем, что это за группа или сообщество, то мы знаем, как с ней работать, следовательно, знаем к чему может прийти та или иная группа (результат работы), а также как ей управлять.

Именно поэтому все популярные и крупные компании (X5 Group, Сбер и др.) начинают интересоваться этим направлением, чтобы удержать людей (новое поколение, о котором нужно писать отдельно) и повысить результаты.

Все мы через это проходим, порой и не один раз

Как же образуется группы? Есть некоторые фазы, через которые каждый человек проходит:

  1. Адаптация (знакомство с коллективом, нормами и устоями). Приведу пример купе поезда, в который заходит юноша 18-ти лет. Первым делом юноша зайдет и посмотрит, кто же в нем находиться. Этими людьми могут быть как его ровесники, так и люди пожилого возраста. Из этой информации можно сделать вывод тех устоев и правил, которые могут быть. Ведь, если это такие же молодые люди, то возможны различные игры, песни и разговоры всю ночь. Другая ситуация, когда соседями по купе являются люди в возрасте, которые явно лягут спать раньше.

    В этой фазе человек адаптируется к тем условиям, которые перед ними возникнут. И самое главное, адаптацию будут проходить все, не зависимо от того, кто раньше пришел.

  2. Группирование (образование микро групп в зависимости от отношения к нормам). В том же примере это будет происходить, что если в купе будет два подростка и два пенсионера (и все они не будут знакомы), то с большей вероятностью подростки будут общаться между собой и пенсионеры тоже. Это произойдет из-за того, что их нормы, устои и мировоззрение будет схоже.

  3. Единение (образование коллектива, деятельность ведется совместно). К примеру, в поезде отключили свет в купе, где находятся наши пассажиры. После такого события они все вместе начнут негодовать, ведь как так, за все заплачено, а света нет. Пройдя через такое испытание они сблизятся, так как будут вместе решать одну проблему не зависимо от их норм и устоев. Как правило, после события объединяющего события (это и есть командообразование) коллектив формируется в:

  • Контр группа — это группа, которая пытается вернуть стадию единения, действуют сплоченно внутри круга, получают удовольствие от результата.

  • Информальная группа — это группа, которая ориентирована на создание дел, нацелены на развитие внешнего круга, получают удовольствие от процесса работы вместе.

Хочется отметить, что эта последовательность может повторяться (приходит новый человек, меняются задачи и т.д.) и начало будет на стадии адаптации. Самая продуктивная группа является информальной, так как она нацелена не только на результат, но и на процесс, следовательно, не будет большой усталости.

Что же нам это даст?

0e152cbdb043bb9b498bf3279eb2b90a.png

Все очень просто, зная фазы развития группы, формируется понимание, что делать тебе как руководителю, чтобы команда работала: эффективно, сплоченно и качественно. А также, какие мероприятия нужно проводить, чтобы команда быстрее прошла фазы и стала более эффективной в работе.

© Habrahabr.ru