Новые правила контроля за контентом для китайских интернет-компаний

65e58af1ac5680b3b4e518a709cef1ef.jpg

16 сентября 2021 г. в Китае опубликовали новые правила для контроля за контентом интернет-сайтов, на которые обратил внимание Павел Бажанов, классный специалист по китайскому праву. В свете последних событий в России интересно посмотреть, какие юридические механизмы работают в образцовом цифровом государстве.

Документ называется »Мнение о постепенной консолидации ответственности интернет-платформ и сайтов по контролю за контентом» (ссылка).

В частности, в третьем разделе «Ключевые задачи» пункт №4 »Улучшение механизмов проверки контента» рекомендует:

  1. Ввести систему ответственности за контент для главного выпускающего редактора с контролем его работы по проверке всей цепочки информационного содержания;

  2. Развивать систему ручной проверки контента, расширяя сферу её применения и совершенствуя стандарты;

  3. Создать и наполнять базу данных для образцов запрещённой информации.

В пункте №3 «Усиление контроля за аккаунтами» подчёркивается необходимость строго выполнять требования, связанные с идентификацией личности, усилить проверку соответствия правилам пользовательских никнеймов и аватарок.

Во время важных событий китайской политической жизни, например съездов Политбюро, я наблюдал как в мессенджере WeChat на всякий случай отключалась возможность менять аватарку. Ведь контролировать содержимое аватарки на предмет наличия запрещённой информации технически сложнее, чем текст.

В пункте №5 »Повышение качества информационного контента» рекомендуется »…придерживаться основных ценностей, …, распространять позитивную энергию, продвигать передовую социалистическую культуру и демонстрировать дух энергичности и динамики.»

В пункте №6 »Регулирование распространения информационного контента» — требуется запрещать »искажение новостных заголовков и содержания статей», а источник происхождения новости необходимо сохранять. В этом же пункте говорится о необходимости создания »механизма раннего предупреждения о негативных общественных настроениях на острые темы» и настоятельной рекомендации »своевременно сообщать о существенных явлениях в соответствующие органы».

Кроме того, в пункте №7 »Укрепление управления ключевыми функциями» предлагается создать базу данных «достоверных информационных источников … для обеспечения объективных и точных результатов поиска».

А в пункте №8 «Укрепление трудовых ресурсов» рекомендуется »…увеличить количество и долю ревьюверов информационного контента»

Все китайские интернет-компании занимаются цензурой в той или иной степени, на такой работе заняты буквально миллионы человек. Хотите как в Китае?

© Habrahabr.ru