Новогодний контент, который не работает
Привет! Это Тёма Логинов, шеф агентства контент-маркетинга. Сделали подборку новогоднего контента, который не работает, но компании упорно продолжают его публиковать. Рассказываем, чем его заменить, чтобы всем было счастье — и вам, и читателям.
У нас в стране есть традиция: каждый год в декабре компании начинает креативить на тему Нового года. Выдумывают поздравления для клиентов, подводят итоги года, постят фото с корпоративов.
На наш взгляд, это всё не работает: не делает покупателей лояльнее, не продаёт и не вирусится. А самое главное, такой контент мало кто читает, потому что в предновогодней суете людей волнует горошек по акции, а не поздравления Иван Иваныча.
Мы собрали пять видов популярного, но бесполезного контента: он не приносит пользу ни клиентам, ни бизнесу. А заодно рассказали, чем его заменить.
Поздравления на электронную почту
Комбо-набор электронных писем в декабре ― это десяток рассылок с пожеланиями счастья от непонятных сервисов и напоминания из налоговой. Ваше письмо с поздравлениями также затеряется в куче спама.
Главред Максим Ильяхов на этот случай придумал генератор тупых поздравлений: если хочется непременно разослать пожелания и лень ломать голову, используйте.
Чем заменить
Дать подписчикам то, что порадует их под Новый год:
Персональная скидка на товар, который давно лежит в корзине. Например, письмо с предложением купить за полцены электродрель, которую клиент так хочет.
Подборка товаров или услуг, которые будут полезны в январские выходные. Тут можно подумать, чем заняты люди в новогодние праздники: едят, смотрят телевизор, путешествуют, ходят в гости, выезжают на природу, начинают новую жизнь с английским и спортзалом. Подумайте, как им могут пригодиться ваши товары или услуги. Например, ресторан может предложить доставку оливье и цезаря в килограммовой фасовке.
Идеи подарков близким. Составьте подборку товаров своей компании для тех, кто не знает, что подарить на Новый год. Пожалуйста, не добавляйте в неё носки.
Режим работы в праздничные дни.Такой контент добавляет бонус к лояльности. Салон красоты напишет, когда прийти на ноготочки, а фитнес-клуб — когда начинать худеть в новом году.
Важные для клиентов изменения в работе компании в следующем году. Допустим, в салоне оптики открывается кабинет диагностики зрения ― скорее всего, это будет удобно клиентам.
Подборки новогодних фильмов, идеи макияжа, образы для новогодней ночи
Статьи и посты с подборками и новогодними советами в декабре можно встретить почти в любом аккаунте, от ресторана до клининговой компании.
Это всё работает, но только по назначению: подборка фильмов ― для условного Кинопоиска, идеи макияжа ― для магазина косметики или салона красоты. А в соцсетях ресторанов или клининговых компаний такие посты выглядят нелепо и никак не помогают получить лояльную и заинтересованную аудиторию.
Чем заменить
Адаптировать новогодние темы под специфику бизнеса, а не писать о том, что гуглят все подряд. Например, онлайн-школе лучше дать демодоступ к урокам, фитнес-клубу рассказывать, как не потерять форму во время праздников, а пиццерии показать новогоднее меню.
Тренды будущего года без привязки к бизнесу
Только ленивый не пишет о трендах, например, о цвете года.
Скриншот новости о цвете 2023 года на сайте B2B-компании со сложным продуктом ― концентратами для производства полимеров
Без привязки к бизнесу такой контент бесполезен для пользователей и компании.
Чем заменить
Рассказывать о трендах, которые затрагивают бизнес. Вот несколько примеров:
Студия дизайна интерьеров выпускает в блоге статью «Цвет года в интерьере: 10 акцентных предметов».
Туроператор рассказывает о трансформационных путешествиях ― программах, которые предлагают физическое и эмоциональное оздоровление.
Кирпичный завод постит актуальные виды кирпичной отделки домов.
Фото и видео корпоративов
Кадры с новогодних корпоративов интересно смотреть только сотрудникам, поэтому достаточно опубликовать их в рабочем чате.
Если фото с корпоратива не похожи на мемы, их вряд ли будет кто-то смотреть
Чем заменить
UGC-контент — пусть пользователи сами делятся эмоциями от ваших продуктов или услуг в видеообзорах, фотографиях и даже мемах. Например, бумажная фабрика может запостить фото праздничного стола, который оформили лимитированной коллекцией салфеток. А производитель кухонь — ответить на видео довольного клиента, который закончил ремонт до Нового года.
Переупаковка старых публикаций ― напомните подписчикам о текстах, которые хорошо зашли в текущем году. Это может быть публикация, которую активнее всего комментировали подписчики. Или видео, которое стало вирусным. Или экспертный контент, который сохраняли или пересылали много раз.
Год в цифрах— только рассказывайте не о себе любимых, а о своих клиентах: назовите самые популярные товары или услуги, опишите, кто и почему их покупает. Например, спа-салон может рассказать о программе ухода за телом: сколько человек записались на неё за год и какой эффект они получили.
Новогодний гороскоп
Раз в год каждый российский сммщик превращается в опытного астролога. Чаще всего гороскопы переписывают из других источников или придумывают размытые формулировки.
Вроде бы ничего плохого в этом нет, напротив, можно получить всплеск охватов и новую аудиторию. Но вряд ли эти люди останутся в аккаунте надолго, станут лояльными подписчиками и покупателями ― гороскопы читают не для этого.
К тому же в аккаунте клининговой компании, стоматологической клиники или другого (почти любого) бизнеса гороскоп выглядит очень странно.
Чем заменить
Сделайте ваши соцсети онлайн-площадкой для коммуникации с аудиторией. Можно предложить для обсуждения горячие новогодние темы: планы на будущее, итоги года от подписчиков, достижения и разочарования года. Снова на примерах:
Клининговая компания спрашивает подписчиков, что для них было самым сложным в уборке. Для аудитории это способ выпустить пар. Для бизнеса ― возможность открыть новое направление или улучшить клиентский сервис.
Стоматологическая клиника просит клиентов поделиться страшными историями лечения зубов. В комментариях будет много страхов и возражений, которые можно отработать в публикациях.
Языковые курсы запускают рубрику «Обещания в Новом году». В комментариях можно увидеть, какой язык и для чего хотят выучить подписчики. Из ответов получится неплохой контент-план.
Коротко: о чём писать под Новый год
А теперь всё главное из статьи одним списком. Итак, вот о чём можно писать на сайте и в соцсетях перед Новым годом:
персональные предложения клиентам;
режим работы компании в праздничные дни;
как ваши товары или услуги сделают жизнь читателя лучше во время праздников;
как ваши клиенты могут использовать тренды года с пользой для себя;
повтор старых постов с высокими охватами и реакциями;
пользовательский контент: отзывы, фото и видео с товарами, сценариями использования;
развлекательный и вовлекающий контент в контексте вашего бизнеса ― опросы, тесты.