Новая искренность: Илон Маск встретился с сотрудниками Twitter и постарался ответить на их вопросы

fca2e25fdeadbf783415973acd2b7395.jpg

В четверг Илон Маск провёл часовую встречу с сотрудниками Twitter. Уведомив о ней за 20 минут до начала, Маск попытался внести ясность в ситуацию и успокоить людей, всё ещё находящихся под впечатлением от массовых увольнений и отставок руководителей. Стенограмма встречи попала в руки журналистов The Verge, и издание опубликовало её без купюр. Главные тезисы диалога Маска и его новой команды: планы увеличить число пользователей Twitter до 1 млрд человек, превращение соцсети в приложение для платежей и работа по хардкору. Слово хардкор в течение часа звучало несколько раз. 

О росте Twitter

В мире 8 млрд людей. Чтобы сделать много хорошего, нам нужно много людей на платформе. Аудитория Twitter может вырасти до 1 млрд человек, причём за счёт реальных подписчиков, а не ботов.

Нам нужно увеличить количество подписок. Причина, по которой я так болезненно заостряю внимание на подписках, заключается в том, что мы приближаемся к довольно серьёзной рецессии. 

Возможно, вы читали, что я продал кучу акций Tesla. Я сделал это, чтобы спасти Twitter. Не потому, что я не верю в Tesla. Я думаю, что акции Tesla будут стоить очень дорого. Я продал акции для Twitter, чтобы Твиттер продолжал жить. 

Я прошёл через рецессии 2000, 2001 и 2008–2009 годов, и я несколько параноидально отношусь к банкротству во время рецессий. У меня рецессивное посттравматическое стрессовое расстройство из-за того, что SpaceX и PayPal выжили во время рецессии 2000 года, а Tesla выжила во время рецессии 2009 года. Стоит помнить, что в 2009 году General Motors и Chrysler обанкротились. С Tesla этого не произошло, несмотря на то, что она была начинающей компанией по производству электромобилей. В 2009 году было мучительно трудно, и причина, по которой мы смогли выжить, отчасти заключается в том, что мы были параноиками. Это как известное высказывание Энди Гросса: «Выживают только параноики». Что ж, тогда мы станем параноиками и выживем.

О предоставлении банковских услуг через Twitter (реплика одного из сотрудников: это выглядит очень похожим на банк)

Это определённо то направление, в котором мы собираемся двигаться, позволяя людям в Twitter отправлять деньги в любую точку мира в режиме реального времени. Мы просто хотим сделать Twitter максимально полезным.

Ваш баланс в Twitter может стать положительным или отрицательным. И когда он становится положительным, процентная ставка лучше, чем та, которую вы могли бы получить в другом месте, а когда она становится отрицательной, процентная ставка ниже, чем другом месте. 

О видео в Twitter

Сейчас создатели контента не могут публиковать видео той продолжительности, которой хотели бы. И они не могут его монетизировать. Мы не пытаемся вывести YouTube из бизнеса, но действительно ли нам нужно отдавать YouTube целую кучу бесплатного трафика? Возможно, нет. Так что предоставим создателям возможность разместить своё видео в Twitter и заработать столько же или, может быть, немного больше, на YouTube или TikTok. 

Давайте просто соберём группу создателей контента, которые, по нашему мнению, круты на YouTube, и скажем: «Эй, не могли бы вы разместить свой контент в Twitter, и мы заплатим вам на 10% больше, чем YouTube, и посмотрим, как это пойдет?»

Об обязательной работе из офиса

Если чей-то вклад настолько значителен, что он может преодолеть трудности общения, связанные с удалёнкой, то он обязательно должен остаться в Twitter. Но это будет более высокая планка. В Tesla и SpaceX есть много людей, которые работают удалённо, но эта возможность предоставляется в порядке исключения для исключительных людей. Теперь это новая философия Twitter. Если люди не возвращаются в офис, когда они могут это сделать, они не могут оставаться в компании. Конец истории.

Если вы посмотрите на команду Tesla Autopilot AI, то увидите, что в ней около 150 инженеров, и они превосходят команды, с которыми они конкурируют, и в которых работают по 3000 инженеров. Я твердо верю в то, что небольшое количество выдающихся людей могут быть высоко мотивированы и добиваться большего успеха, чем большое количество довольно хороших и умеренно мотивированных людей. Для тех, кто готов к хардкору и играет ради победы, Twitter — хорошее место. А те, кто нет, всё прекрасно понимают. Но тогда Twitter не для вас.

Я думаю, что у нас раздут штат. 

Реверанс маркетологам

Мы не хотим слишком зацикливаться на метриках. В Tesla мы не проводим ни исследований, ни тестирований рынка. Мы просто делаем автомобили, которые нам нравятся, и которые, как мы убеждены, полюбят люди. Вот и всё. И Tesla продаёт лучше всех. Потому что мы сосредоточены на том, чтобы сделать продукт потрясающим, и это главное.

Что касается рекламы, я не думаю, что у нас должен быть отдельный рекламный движок и механизм рекомендаций, потому что хорошая реклама — это контент.

Вопрос обратной связи

Да просто напишите мне. Я реагирую на письма. Мне редко требуется больше 24 часов, чтобы ответить. А если я не отвечу в течение 24 часов, напишите мне снова.

Итог

Я хочу очень быстро улучшить каждый аспект Twitter.

Просто попробуйте странные вещи. Не рисковал — не выиграл. Если мы будем слишком осторожны, то как нам добиться революционных улучшений? Революции не делаются осторожно.

Я большой сторонник маниакального чувства срочности. Просто «аааа!» Хардкор!

© Habrahabr.ru