Новая игра позволит пользователям управлять вагонеткой механической почты в альтернативном мире России
Рис. 1. Pnevmo-Capsula: вагонетка механической почты
Километры рельс, проводов, тонны громоздких панелей автоматики и умиротворённое путешествие на фоне русской глубинки — всё это ждёт Вас в новой инди-игре«Pnevmo-Capsula: Domiki». Меня зовут Валентин Помешкин, я автор концепции, реализации и в этой статье я расскажу о своём детище, которое уже доступно в Steam, и о том, что же вас ждёт! Устраивайтесь поудобнее!
«Pnevmo-Capsula» — трёхмерная игра в стиле квест, головоломка. Действие игры разворачиваются в другой реальности, где СССР отказался от дорог и автомобилей, а вместо них провел единую систему рельс и труб. Играть нам предстоит за маленькую почтовую вагонетку, преодолевая ловушки и катаясь по рельсам от дома к дому.
Рис. 2. Геймплей «Pnevmo-Capsula: Domiki»
Дух ушедшей навсегда эпохи
Действие игры разворачивается в альтернативном мире пост-советской эпохи: спустя сотни лет после нашего времени, в городке с названием Химиянск, не находя при этом никаких реальных совпадений с ныне существующими городами.
Рис. 3. Скриншот игры. Первый уровень «Дом Белинского»
Первый уровень игры — довольно точная копия дома, где я рос, что довольно предсказуемо для авторских инди — проектов. Дальше, чем дальше мы от первого уровня тем мир становится больше и причудливее. Мы не знаем, какая сейчас власть, время, но очертания России угадываются безошибочно. Всё выглядит привычным, а жизнь здесь идёт своим чередом.
Рис. 4. Скриншот игры. Ящик механической почты с которым предстоит встретиться игроку
Встречающиеся плакаты и детали обстановки намеренно отсылают зрителя в условное неконкретное прошлое. Бумажные материалы играют довольно большую роль в игре и их созданию было уделено особое внимание.
Рис. 5. Игра изобилует плакатами в стиле соцреализма
Громоздкая аналоговая автоматика
Сердце «Пневмо-Капсулы» — гигантские аналоговые реле, и тяжелая автоматика, управляющая всем. Российский игрок сразу же заметит гротеск при виде чугунных калькуляторов с кнопками, и утрированность вагонов в виде жилой бочки с раковиной и плацкартой. А вот зарубежный игрок вполне может поверить, будто мы и правда бок о бок живём с военными щитами автоматики, которые находятся прямо у нас в огороде. Причудливая автоматика выглядит, как не родившийся проект советских учёных прошлого, которые бы обязательно его создали, дай им только волю.
Рис. 6. Скриншот игры. Аналоговая автоматика
Оцифрованные домики — душа игры
Для создания локаций использованы реальные фотографии городов Урала, сделанных автором, таких как Невьянск, Ревда, Полевской, Первоуральск, Североуральск, Ирбит. На их основе создавались гаражные гряды и ряды избушек, которые как растения тянутся вверх, прорастая через горы. Изображения обрабатывались, разрезались на составные элементы, и заново компилировались уже в трёхмерные объекты.
Рис. 7. Фотографии домов, составившие основу локаций
Графика
В сумме работа над проектом заняла год. Игра делалась как «проект выходного дня». Вся работа по моделированию и запеканию света велась в Blender 2.79, денойз и паковка текстурных атласов Blender 2.9. Удобный 3D пакет со свободно распространяемой лицензией. Легкость работы в нём сыграла ключевую роль в создании игрового мира. Сборка игрового проекта — Unity 2020. Запекание текстур осуществлялась на двух видеокартах GTX 1080ti. В общей сложности для игры изготовлено 32 текстурных атласа разрешением 8192×8192.
Рис. 8. Процесс запекания текстур в Blender
Все детали окружения смоделированы с нуля — жанр альтернативной истории предполагает уникальный, несуществующий контент, который нельзя где-то просто скачать в качестве готового ассета. Слишком долго увлекаться и уходить в детализацию тоже было нельзя — всё-таки это инди-проект, у которых всегда есть шанс стать бесконечным долгостроем. Поэтому в некоторых местах графика скромная, и условная.
Музыка для проекта так же была написана мной и выдержана в стилистике ретро-эмбиента, главными инструментами в которой являются гудящие (будто провода) «согревающие» атмосферы, орган, терменвокс, старое пианино и легкие струящиеся космические синтезаторы. Терменвокс — дань эпохе, он звучит очень часто. Интересный факт, Лев Термен, который изобрёл терменвокс, сначала вообще играл с электромагнитными катушками и металлическими проводниками в их поле, и изобрел свой инструмент случайно. Именно его детище мы слышим в звуках каждого второго фантастического фильма СССР.
Рис. 9. Бумажные материалы для игры
Игра про почту не была бы игрой про почту, если бы не изобиловала большим количеством бумажных материалов. «Печатные» материалы изготавливались 2 месяца и включают в себя плакаты, письма и газеты дореволюционного стиля и времени раннего СССР. Например за основу гигантской газеты 5-го уровня игры взяты выпуски журнала «Голос Самары» за 1913 — 1915 года, но конечно же, с элементами альтернативной истории.
Помимо объявлений в игре можно встретить большое количество исторических отсылок. Например плакат из квеста 7 уровня «Строй заводы гиганты» вдохновлен и копирует стиль нагрудного знака «Строителю гиганта Магнитострой!». Почетное право ношения значка присваивалось за активное участие в строительстве Магнитогорского Металлургического Комбината, расположенного на Южном Урале. Так же в плакате можно заметить Демидовский Завод, который так же является данью уважения ушедшей эпохе.
Рис. 10. Плакат из 7 уровня игры и его прототип — нагрудный знак строителям «Магнитки»
Планы на будущее
Молодые геймеры смогут без проблем решать нехитрые квесты с медитативным геймплеем — жанр им знаком и популярен. А вот геймерам постарше повезёт больше — в процессе игры они заметят настолько большое количество отсылок к технике и культуре прошлого, что процесс разгадывания головоломок отойдет на второй план и включится азарт поиска этих самых артефактов прошлого.
Что ждёт проект и будет ли продолжение? Продолжение будет, если идея покажет себя удачно, прежде всего, с финансовой стороны. Для игры запланировано продолжение на 6 частей. События второй части будут развиваться в горячем залитом светом Атомоянске с причудливыми растениями и климатом. А в каждой последующей части игры мир будет кардинально меняться, а события развиваться всё дальше во времени: через 400, 600, 4000 и 33000 лет после нашей эры!
Прямо сейчас игра уже доступна в Steam для PC Windows/Linux/MAC и интенсивно готовится её издание на консолях. Приятных путешествий!
Рис. 11. Арт к игре «Pnevmo-Capsula»