Nokia и эффект Элопа: продолжение
В прошлое воскресенье я уже писал о Стивене Элопе, «Горящей платформе» и резком переломе в судьбе Nokia. Увы, теперь я вижу, что фокус статьи был взят несколько неверно, и общая суть оказалась трудноохватываемой и многими не понятой, а самые интересные данные я нашёл уже после публикации статьи. В данной краткой статье, дополняющей первую, я постараюсь исправить ошибку, сфокусировавшись на одном лишь вопросе: какова была динамика развития Nokia в период до выпуска «Горящей платформы», и насколько необходимы были срочные решительные меры, вне зависимости от природы и последствий этих мер?
Также на этот раз я предпочёл полностью отказаться от данных из сторонних источников и строить графики, основываясь исключительно на ежеквартальных отчётах Nokia. Разумеется, я по-прежнему рекомендую всем интересующимся судьбой Nokia обратить внимание на блог Communities Dominate Brands, но в данном случае я не буду использовать какую-либо информацию оттуда — Ахонен, при всех его несомненных достоинствах как аналитика, предвзято относится к Элопу, что вполне ожидаемо для финна и бывшего сотрудника Nokia. Я же хочу сфокусироваться исключительно на объективных безличных данных. Итак, приступим.
Читать дальше →