Ничего не будет: ни приложений, ни мобильных сайтов — одни супераппы

Уже сейчас мы заказываем продукты, еду, такси, доставку и проч. в единых приложениях — например, в Яндекс Go. Дальше — больше. Morgan Stanley посчитали: оборот российских суперприложений (супераппов, цифровых экосистем), которые уже запустили «Яндекс», Mail.ru Group (через ВКонтакте), Сбербанк и Тинькофф-банк, к 2025 году вырастет до $134 млрд.

affa6fa73cb83786a1ee28bf2a42d7d6.png

Дальнейший упор в развитии будет иметь 4 вектора: такси, доставку еды, онлайн-ритейл и финтех. Причём самым трудным сегментом для освоения будет именно онлайн-ритейл, т.к. во-первых, на российском рынке есть два стабильных и сильных гиганта Ozon и Wildberries, а во-вторых, суверенные игроки такие как Перекрёсток, SPAR и т.д. также сильны в онлайне и имеют свою аудиторию с устойчивым ядром. К ключевым игрокам, которые строят экосистемы и развивают суперприложения, аналитики относят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбер и Тинькофф-банк, но не исключено появление новых игроков и развитие существующих крупных компаний. При этом все лидеры подходят к решению по-разному: если у Яндекса это Go, у Тинькова — мобильное приложение, то, например, Сбер ещё не предложил пользователям удобный агрегатор. Morgan Stanley потенциальными абсолютными лидерами считают «Яндекс» и Сбер, поскольку Mail.ru Group сильнее в продажах через соцсети, а у Тинькофф очевидный перекос в сторону финтеха.

Другие эксперты также сходятся к мнению о будущем росте супераппов, но сомневаются в простом пути к сердцам и кошелькам пользователей. Так к.э.н., вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Максим Фатеев прокомментировал: »<…>В России пока нет супераппов, сопоставимых по популярности, например, с китайским WeChat, но те, кто претендует на экосистемное лидерство, заявили о себе за достаточно короткий промежуток времени очень громко. Прежде всего — это «Сбер», «Яндекс», Mail.ru Group и «Тинькофф». Эти компании имеют необходимые ресурсы для развития — финансы, развитая IT-инфраструктура, широкая аудитория пользователей. На мой взгляд, на сегодняшний день российский пользователь не требует суперприложений. Пока он привык к одному приложению, в котором есть один сервис. Кроме того, в России достаточно остро стоит вопрос сбора и хранения персональных данных. Практически все приложения (не только супераппы) собирают данные о пользователях — в большей или меньшей степени. <...> Поэтому, на мой взгляд, в ближайшие несколько лет в России супераппу будет сложно полностью повторить успех WeChat с его масштабом<…>» /Полный комментарий /

Даём справку

Термин Super App в 2010 году предложил основатель компании BlackBerry Михалис Лазаридис. По его определению Super App это закрытая экосистема из множества приложений, которую люди смогут использовать каждый день в том месте и в то время, когда им это потребуется. Super App от BlackBerry провалилась из-за неудачной модели монетизации и общей потери доли рынка гаджетами компании. Современные крутые и самые проработанные супераппы WeChat и Alipay не просто разрушили понятие закрытой экосистемы, но и смогли стать едва ли не равными паспорту по важности для своих пользователей.

Безусловно, суперапп — удобная пользовательская история, когда всё и сразу под рукой. Однако пока остаётся открытым вопрос «мирного сосуществования» нескольких супераппов на наших смартфонах, работы с персональными данными и общей информационной безопасности. Всё просто: чем больше аспектов жизни сосредоточено в «одних руках» (одном устройстве, одном приложении), тем выше риски.

Строчка рекламы: CRM для малого и среднего бизнеса живёт здесь, а сборник статей о CRM — здесь (авто закачка). Подписывайтесь на наш интересный Дзен

© Habrahabr.ru