Невысшее необразование
Мне нравилось учиться в универе. Я учился на матфаке и участвовал в ACM-овских олимпиадах. Закончилось все красным дипломом бакалавра и полуфиналом мира, но я решил, что этого мало. Тогда я перевелся в лучший вуз столицы и закончил там магистратуру (попутно работая программистом). Второй красный диплом лег в папку рядом с первым. Прошло несколько лет, и как-то я решил переучить двух знакомых девушек на программистов. Они как раз заканчивали престижную специальность хорошего технического вуза. Я видел, что они умные, они знают физику, математику, чертят лучше меня, но при этом на рынке труда стоят гораздо меньше, чем заслуживают. Люди, проучившиеся 6 лет в лучшем техническом вузе страны не умеют почти ничего из того, что востребовано на рынке труда. Как будто и не было этих шести лет вовсе. Как же так?! Но универ же такой классный, мне же нравилось учиться. Неужели образование так быстро испортилось? И я начал вспоминать все случаи, когда в вузе мне давали реальные практические навыки. И чем больше я вспоминал, тем сильнее мрачнел. Мое хорошее мнение о вузах испарилось. Пока вы в вузе — вы не можете оценить, что нужно, а что нет. Что преподают качественно, а где дают только иллюзию знаний. А когда закончили, вам обычно уже все равно. Прошлого не вернуть. Но я опять стоял с ним лицом к лицу. Я знал, что дело не во мне, знал, что работает, а что — нет. Я смотрел на преподавателей другими глазами. Частенько слышал, как преподаватели обвиняют студентов в лени и в том, что те учатся и работают одновременно. То, что это вообще взаимоисключающие параграфы, похоже никого не смущает. Каждый, кто говорит, что он «выше практики, ей должны учить только в ПТУ», запомните: — Сударь, вы — неуч! Из тех, кто прикрывает свое невежество унижением других.Добро пожаловать в реальный мир