Нейросети против дизайнеров: угадайте, кто создал логотип

Попробуйте отличить логотипы, созданные искусственным интеллектом, от работ дизайнеров-человеков.

f4798c3426ce77c24a0827def6702f4f.jpg

Сегодня в общем доступе есть разные сервисы на основе искусственного интеллекта, например, Looka, Midjourney и DALL·E 2. Они способны как разработать логотип или иллюстрации, так и создавать целые арт-объекты.

Я решил проверить на практике, возможно ли отличить логотипы нейросети от работ известных брендинговых агентств: проверьте свои интуицию, а потом нажмите на «спойлер», что узнать верный ответ.

Логотип для студии разработки технологических стартапов 

Hidden text

Это работа Логомашины :)

Логотип для семейной фермы

47154b90d3e8ec4375be4762c5d6eb65.jpgHidden text

это работа нейросети Midjourney

Большинство нейросетей пока что работают только с растром. Логотип от Midjourney — не исключение, он требует векторной доработки, чтобы бренд использовал его без потери качества.

Логотип для импортера вин и крепкого алкоголя 

Hidden text

Логотип от брендингового агентства Depot

Логотип для рекрутинговой компании 

Hidden text

Это ещё одна работа Логомашины :)

Логотип для студии программирования 

Hidden text

Это работа нейросети студии Артемия Лебедева — Николая Иронова.

На мой взгляд, в этом случае нейросеть не доработала адаптивные варианты логотипа. В будущем сложная форма и большое количество мелких деталей могут создают проблемы при его масштабировании.

Логотип для бренда женской одежды 

Hidden text

Это работа нейросети Looka.

Поскольку нейросеть не учитывает пожелания клиентов, итоговый результат всегда непредсказуем. Она может сгенерировать как смелый, так и, как в этом примере, местами банальный дизайн.

Логотип для сервиса тайм-трекинга 

Hidden text

Это логотип студии Артемия Лебедева (Николай в его разработке не участвовал). 

Логотип для приложения видеозвонков 

Hidden text

Это работа нейросети Looka.

Нейросеть не учла сочетание логотипа с носителями. Если бренд использует несколько паттернов, ему нужно будет обращаться к дизайнерам для дополнительной проработки фирменного стиля.

Логотип для фабрики шляп 

Hidden text

Этот логотип разработали в брендинговом агентстве Супрематика.

Секретный логотип

Hidden text

Пользователь Reddit решил протестировать нейросеть DALL·E 2: логотип свободен, кому интересно — в очередь!

P.S. Нейросети не всегда справляются с детализацией изображения. В этом варианте, приблизив быка, вы увидите его изломанные и асимметричные контуры.

Можно ли считать нейросети полноценной заменой дизайнеров 

Пока нейросети находятся на стадии развития, штатные специалисты могут спать спокойно. Сейчас дизайнеры используют искусственный интеллект как прикладной инструмент, за которым нужно доделывать работу вручную, либо ограничивать его рамками шаблонов. Нейросети обладают большим потенциалом, однако со своими плюсами и минусами. 

Плюсы

  • Нейросети не устают работать: если дизайнеры создают для клиента от двух до пяти вариантов логотипа на выбор, то ИИ способен генерировать несколько тысяч изображений за 5 минут. 

  • Нейросетям не нужно тратить много времени на поиск креативов, опираясь либо на свою насмотренность, либо на графические ресурсы в открытом доступе. ИИ — это совокупность опыта тысячи дизайнеров с бесконечным источником идей для реализации.

Минусы

  • Нейросети не могут оценить собственный дизайн: у них нет индикаторов, которые помогут отличить плохой дизайн от хорошего. Решение перекладывается на заказчика — нейросеть генерирует варианты, а человек выбирает, опираясь только на свою экспертизу.

  • Нейросети пока что плохо работают с внешними носителями. Они превращают логотип в паттерн, игнорируя фактуру, объём и характеристики специфических объектов. На данный момент, эту задачу могут прорабатывать только люди. 

Короче говоря, если футуристичный и современный логотип по силам искусственному интеллекту, глубокой проработке фирменного стиля он не обучен.

Рассказывайте в комментариях, сколько правильных ответов смогли угадать!

© Habrahabr.ru