Нейросеть «раскрасила» картину Пикассо, скрытую под поздней его работой

a0acbfca9d9gta8mqgntj-drppm.jpeg

Источник: Raiders of the lost Art

В 1902 году Пабло Пикассо нарисовал картину, которую позже перекрыл своей известной работой «Старый гитарист». Второй, скрытый под «Гитаристом» слой, обнаружили в США больше ста лет спустя — в 1998 году. Тогда специалисты Чикагского университета сфотографировали полотно Пикассо в инфракрасном диапазоне и сделали рентгенографию. Оказалось, что под первым слоем краски изображена женщина.

Фото перекрытой картины оказалось достаточно чётким, чтобы понять, что на нём изображено, но при этом оно было чёрно-белым. Энтони Бурашед из Университетского колледжа в Лондоне и Джордж Канн из коллектива Oxia Plus создали алгоритм, который «раскрасил» картину в стиле Пикассо.
Как объяснили разработчики в своём докладе Raiders of the lost Art, нейросеть распознает слои и формы на изображениях, которые затем сопоставляются с картинами того или иного художника, чтобы точно определить период времени, когда полотно было нарисовано, и завершить его в соответствии с этим периодом.

«Мы представляем новый метод восстановления утраченных произведений искусства. Мы применяем нейросеть к рентгенограммам картин. В качестве содержимого использовали изображение полотна «Старый гитарист», а картину «Жизнь» — в качестве образца стиля художника», — поясняют авторы.

«Жизнь» выбрали как образец стиля художника для нейронной сети, так как эта картина была создана до 1904 года — то есть примерно тогда, когда была нарисована спрятанная под «Старым гитаристом» женщина.

Также нейросеть восстановила работу, оказавшуюся под «Нищенкой, сидящей на корточках», которую Пикассо написал в 1902 году. Знатоки искусства и исследователи предполагают, что эта картина была нанесена поверх чужого произведения.

Как пишут Бурашед и Канн, скорее всего, перекрытое полотно принадлежит кисти Сантьяго Рузинолу. Нейросети предоставили для копирования стиля его картину «Сад с террасой на Майорке».

Разработчики, тем не менее, уточняют, что обработанное нейросетью изображение может быть не таким, какое скрыто под «Старым гитаристом»: нейросеть может не совсем точно «угадать» стиль художника.

«Мы верим, что использование машинного обучения в качестве художественного инструмента может в конечном итоге расширить творческое понимание и повысить изобретательность в сотрудничестве человека и искусственного интеллекта», — заключают разработчики.

© Habrahabr.ru