Недельный геймдев: #95 — 13 ноября, 2022

Из новостей: NVIDIA выложила в опенсорс PhysX 5 SDK, вышел CozyBlanket 2.0, Microsoft открыла DirectStorage 1.1 разработчикам, плагин для работы с Nintendo Switch в Defold теперь бесплатен, ретаргетинг анимации в Godot 4.0.

Из интересностей: игровой real-time сервер простыми словами, генератор SDF для Unity, история серии The Elder Scrolls, интервью с разработчиками игры Поезда (получившей грант от ИРИ).

2e5be5895da51ad02a10f5f972703dcd.png

Обновления/релизы/новости

NVIDIA выложила в опенсорс PhysX 5 SDK

94823dc3a536e7f6c522ffcef1634b40.gif

Основные моменты:

  • Поддерживает возможности NVIDIA Flex

  • Можно определять кастомную геометрию

  • Производительность параллельных вычислений на CPU и GPU для крупных симуляций была значительно улучшена

Скачать можно с Гитхаба.

Microsoft открыла DirectStorage 1.1 разработчикам

c46ca34894b849ad3ef05a29e01664ac.jpeg

Декомпрессия на GPU ускорит должна ускорить загрузку ассетов.

AMD при тесном сотрудничестве с MS будет поддерживать технологию.

Плагин для работы с Nintendo Switch в Defold теперь бесплатен

d0f9e521dc5e276f96ebb2d9792e573a.jpeg

Defold Foundation больше не будет взимать ежемесячную плату за доступ к инструментам сборки Nintendo Switch и плагину для игрового движка.

CozyBlanket 2.0

025cc62ce9534a2fb73974e4c22d1f85.jpeg

В новой версии появилась ручная ретопология, UV-развёртка, упаковка и запекание.

Rust геймдев дайджест #39 за октябрь 2022

604810d8e7d6ec039125528b644324bb.png

Новости сообщества и интересные проекты.

Если игра поддерживает достижения в других сторах на ПК, то она должна поддерживать достижения и в EGS

fddfe7db02bf75a87e0a47a536309601.png

Требование будет применяться ко всем новым играм, добавленным на платформу.

На уже добавленные игры распространяться правило не будет, Epic Games будут иначе стимулировать разработчиков добавить ачивки.

Ретаргетинг анимации в Godot 4.0

e9b4b18e8e89c5b15f04292b2c48b1da.gif

Новый функционал уже слит в рабочую ветку и доступен в beta-3.

Невыплаты, ложь и угрозы судом: Мик Гордон раскритиковал Bethesda и id Software за скандал с саундтреком к DOOM Eternal

e67ec55ab3e22b2ce5d07ede5d445398.png

Музыкант подробно объяснил, каким проблемным было создание саундтрека для шутера, и заявил, что альбом с музыкой анонсировали до подписания контракта на него.

Как «эффективные менеджеры» могут всё проебать. История весьма поучительная. Как минимум, тем, что даже такие рок-звёзды типа Гордона могут попасть под прессы корпоративной махины.

Противостояние авторов Авторы Disco Elysium

e27f00efa187209d621b2edf83a12b91.jpeg

Авторы Disco Elysium заявили, что сторонние акционеры обманом использовали деньги ZA/UM, предназначенные для сиквела RPG. А ZA/UM ответила, что ключевых разработчиков Disco Elysium уволили за токсичное поведение, оскорбления и дискриминацию.

Интересно, чем это всё закончится. Очень грустно за франшизу.

AMD выпустила Radeon ProRender 3.5 для Blender

e0ea9e79a3db57c13aa92a73eff71ebe.jpeg

И обновила плагины для Maya, Houdini и USD.

Cebas выпустили finalFluid 1.0 для 3ds Max

Тулза с ускорением на GPU позволяет моделировать огонь, дым и пыль, в 3ds Max почти в реальном времени, а затем рендерить результаты в любом средстве визуализации, поддерживающем OpenVDB.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Генератор стилизованных листьев с помощью нод в Blender

d2471396277e0adb0e93760eb1da69b0.png

Аниматор решил выложить его на Gumroad бесплатно.

Build games with Unreal 5

f5abf65d374e7eadf788eff2021094f6.jpeg

Большой пак с курсами по созданию игры на актуальном UE5.

Интересные статьи/видео

Игровой real-time сервер простыми словами: теория, архитектура на Python, оптимизация, автомасштабирование в AWS

a8b59d122d1d7154e6fd6cb56714e77f.png

Хорошая статья про мультиплеер. Начиная с основ, и заканчивая масштабированием на AWS повествуется. Что интересно — на бэке используется Питон.

Для дедов наверно будет скучновато, но для новичков самое то, т. к. базовые вещи затронуты.

Как быть замеченным IGN

46dfd77a330708532835df7de72d56d4.jpeg

Статья про «экшен-хоррор с элементами роглайт» Blight: Survival, который многие прозвали «Dark souls с геймплеем Last of Us 2».

TL; DR: нужно как-то завируситься: крутой трейлер, разошедшийся твит и т. п. С этими метриками уже можно идти к IGN, если они сами ещё не написали.

Как набрать кучу вишлистов в Стим

bbfe21e9cdffab6984d122e7963baec6.jpeg

Ещё один полезный пост на фоне успеха Blight: Survival.

Как не разбиться на Soft Launch: разбор самых частых ошибок

d6caa800afa7ccc719c7fd79a357463b.png

Анастасия Кузина, бренд-менеджер в команде MGVC, в статье рассказала о частых ошибках на этапе Soft Launch, которые могут привести к неправильной оценке собственного проекта.

Генератор SDF для Unity

9024aea75df48bd43c478f7693ee0f31.gif

Позволяет на основе меша или SkinnedMesh получать SDF 3D-текстуры каждый фрейм. Доступно на Гитхабе.

Создание болотной лачуги в Blender и Substance 3D

bad8591c58bbfbcae63fc7832551f642.gif

Художник по 3D-окружению Джеронимо Канале рассказал о своём проекте, вдохновленном «Пиратами Карибского моря», объяснил, как были созданы модульные части сцены и растительность, а также поведал о процессе создания материалов.

Решили начать с самого простого

b14e2b7542a46900b29b472ed5a1f344.jpeg

Аня с детства любит видеоигры. Длительное увлечение Lineage 2 подтолкнуло к написанию и изданию нескольких книг по игре. Потом она завела игровой блог и, наконец, смогла монетизировать своё хобби, превратив его в работу. А в этом году пошла дальше — взялась за осуществление давней мечты разработать собственную игру.

Let Them Trade — расслабляющая стратегия на Unreal Engine 5

54e8f6e382c470277bd14d9ebb668882.jpeg

Команда Epic Games поговорила с разработчиками из Spaceflower, чтобы обсудить геймплей Let Them Trade«s, его основные механики и узнать, как команда использует Unreal Engine для упрощения и ускорения разработки.

История серии The Elder Scrolls. Выпуск 1. Заря над Тамриэлем

Неплохая ретроспектива от Лоева первой части серии.

Создание стилизованного материала рыболовной сети в ZBrush и Substance 3D

3df8c15fd7880910227debef933b06b7.gif

Софи Альмесия рассказала про создание стилизованного материала рыболовной сети, объяснила рабочий процесс в Substance 3D Designer и Painter и поделилась некоторыми советами для начинающих художников.

Mess Quest — первый релиз в Steam от инди-разработчика

8a0c04d82be39a9ba68aec010b950e0e.png

Цель состояла в том, чтобы создать что-то весёлое, а также изучить шаги, необходимые для полного цикла выпуска игры. Пост является своего рода постмортемом и возможностью поделиться знаниями.

Дизайн мира Elden Ring

Разбор открытого мира игры Марком Брауном, как из-за обширности Elden Ring вытекают и плюсы, и минусы последней игры от Фромов.

Лайфхаки по работе с редактором Unity: часть 2

8b0599c354a2bdfce9d8faa108167d52.gif

В предыдущей статье автор поделился рекомендациями по импорту и настройке ассетов. В этой же рассмотрено, как их лучше использовать, максимально сэкономив время.

С Photoshop на Figma: как UI-команда Rush Royal поменяла основной рабочий инструмент

bf7c5cdf71ad8a002dd87eb96d5046e3.png

Евгений Иванов, дизайнер интерфейсов в студии IT Territory, рассказал, как перенести рабочий процесс UI-дизайна в Figma на примере готового проекта, какие подводные камни при этом встретятся, в чём плюсы и минусы этого перехода.

Как написать игру на Monogame, не привлекая внимания санитаров. Часть 4, решаем основной вопрос философии

2324380616224048a4134aa10a59060c.gif

После четырёх месяцев автор выпустил новую статью в цикле. В этот раз статья о том, как сделать так, чтобы спрайты обросли плотью внутри нашей маленькой вселенной.

Драматургия театра видеоигр, истории и сопереживания

В этом выступлении с саммита Game Narrative Summit 2022 года аспирантка Эбби Шерлок рассказывает о практике драматургии в видеоиграх, сопереживании игроков в дизайне и о том, что создатели игр могут позаимствовать у старейшего вида искусства.

Relight: сферическая аркадная головоломка, собранная в Godot

9ff825dd14e4fb4878362d84c49dbca6.jpeg

Автор рассказывает про проект, который был создан в рамках 8-дневного Go Godot Jam 2.

Работа с графикой на языке Rust. Часть 2

d661613742ad02489fb6a960a4937834.png

В новой статье продолжается исследование WGPU, библиотеки языка Rust для работы с графикой.

Интервью с разработчиками игры Поезда (Trains)

Стрим с командой Watt Studio, которая получила грант на игру Поезда (Trains: Through Elecric Storms) от российского Института развития интернета (ИРИ).

Понг на JS

525ef44821f01e7bccaba5810a49a192.gif

Автор, как только начал что-то понимать в JavaScript, принялся искать интересные гайды, чтоб повторить какую-нибудь игру. Первой такой игрой стала змейка. А позже и Понг.

Туториал по шейдерам: введение в матрицы

df6b660c0fc4a6bbb5efa95a9d517f49.gif

В туториале показано, как вращать текстуру в 2D-пространстве.

Дополнительно представлены необходимые шаги для интеграции в Unity.

Разное

Олдскульное аниме в Blender

7006384ea71e45abb21db485f7621be0.gif

Из Твиттера.

Vi из Arcane, воссозданная в ZBrush, Substance 3D и Maya

d8a4cf1d77f03bab6958c42534c15d83.gif

С ArtStation.

Рэндомизация по позиции объекта в Блендере

f01a7e0dc89d2306ad50352bb02663f1.gif

Из Твиттера.

Смена одежды в рантайме в Unity

3b32300c57e527ee25b3a6e0470a10d8.gif

Sakura Rabbit как всегда радует.

2d огонёк

a9eab981be94af26e6e5926345be3c18.gif

Небольшой туториал по рисованию стилизованного огня.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

© Habrahabr.ru