Недельный геймдев: #123 — 28 мая, 2023

Из новостей: Microsoft подала апелляцию на запрет сделки с Activision Blizzard в Великобритании, мобильная Honkai: Star Rail заработала $132 млн за первый месяц, Unity 2022 LTS в июне, более 90 оцифрованных кассет с конференции разработчиков игр 1999 года.

Из интересностей: Тим Кейн об уходе из команды Fallout 2 и конфликт с руководством Interplay, игра с помощью chatGPT и Midjourney для геймджема, Марк Дарра о разработке Baldur«s Gate, полная деконструкция Marvel Snap.

fc04e13452ef5643327b084ea872891e.png

Обновления/релизы/новости

Microsoft подала апелляцию на запрет сделки с Activision Blizzard в Великобритании

cfcf38c1c5c6a5d936d5c9f5537ba8b4.jpeg

Британский антимонопольный регулятор заблокировал 69-миллиардную сделку Microsoft с Activision Blizzard в конце апреля 2023 года.

Компания подала в ответ апелляцию. На рассмотрение может уйти до 9 месяцев.

Мобильная Honkai: Star Rail заработала $132 млн за первый месяц

36288c5ed1b81018ff32905d89864dc4.png

Больше всего денег потратили жители Китая. Вторым по величине рынком стала Япония. Третье место досталось США.

По стартовым загрузкам Honkai: Star Rail уступила Genshin Impact. За месяц её скачали 15,9 млн раз, тогда как загрузки Genshin Impact превышали 21 млн.

Unity 2022 LTS выходит уже в июне

7185b5f278ebceacd4e16f355e598570.jpeg

Готовый к проду DOTS, многопользовательские сервисы, иммерсивные HD-окружения с помощью HDRP, качественное освещение и улучшенные визуальные эффекты (даже на мобилках), DirectX 12 и многое другое.

Джейсон Скотт оцифровал более 90 кассет с конференции разработчиков игр 1999 года

3332458423054aa3149aa9a26822b906.png

70+ часов презентаций.

Аналитика AppsFlyer теперь на ПК и консолях

9b76d914c0089a8709965de652885d6c.png

Аналитика поддерживается в Steam, Epic, Xbox, PlayStation, Nintendo Switch и Meta Quest, кросс-платформенная атрибуция и другое.

15 прибыльных игр и 6 провалов: статистика Paradox Interactive за 10 лет

  • Pillars of Eternity и Shadowrun Trilogy всего лишь вышли в ноль.

  • Dungeonland, War of the Vikings, Warlock 2, Knights of Pen & Paper 2, Imperator: Rome и Empire of Sin провалились.

  • Прибыльные: Cities in Motion 2, Impire, March of the Eagles, The Showdown Effect, Leviathan: Warships, Magicka 2, Tyranny, Steel Division: Normandy 44, Surviving Mars, BattleTech, Prison Architect, Age of Wonders: Planetfall, Surviving the Aftermath, Victoria 3 и Age of Wonders 4.

  • А Europa Universalis IV, Cities: Skylines, Hearts of Iron IV, Stellaris и Crusader Kings III «бесконечные игры», которые поддерживаются до сих пор.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Новый демо-проект на Godot 4

484091a4369460f0e4937710577aa503.jpeg

Показывающий возможности Global Illumination (Voxel Gi) и Volumetric Fog.

Epic Games представила руководство по работе с виртуальными пространствами

Первая глава руководства уже опубликована в сообществе разработчиков Epic, а в ближайшие месяцы планируется выпустить ещё несколько глав.

Интересные статьи/видео

Урезанная премия, кранчи и конфликт с руководством Interplay: Тим Кейн об уходе из команды Fallout 2

В последнем видео Тим Кейн рассказал про конфликт с Брайаном Фарго и про уход из команды разработки Fallout 2.

Выход первой части пришлось перенести, т. к. там был плавающий баг. Тим с ещё одним сотрудником чинил его больше недели. А когда починили Брайан Фарго пытался выпытать имя того, кто виноват в баге. Тим сотрудника не сдал.

Игра вышла, пришло время получать бонусы. Тим ожидал неплохой бонус как продюсер и лид проекта, а получили минималку по двум причинам:

  1. Фарго был не согласен с бонусом одному из сотрудников (Тим ему минималку выставил). В итоге часть бонусов самого Тима ушла тому сотруднику по решению Фарго.

  2. Тот самый баг Фарго повесил на самого Кейна, раз он «не сдал сотрудника».

Фарго считал, что лишив Тима бонусов «смотивирует его больше не совершать таких ошибок»

© Habrahabr.ru