Недельный геймдев: #109 — 19 февраля, 2023

Из новостей: VK инвестирует миллиард рублей в разработку российского движка, разработчики Deep Rock Galactic запустили издательство для датских студий, Blender 3.5 официально вошёл в статус беты.

Из интересностей: NPR рендеринг в UE5 как в Genshin Impact, разработчик Galaxy Pass Station поделился опытом и циферками с фестиваля демок в Стиме, лучший день для выпуска инди-игры.

03c780cb9f505ad23a345d426dac359e.png

Обновления/релизы/новости

VK инвестирует миллиард рублей в разработку российского движка — бета-версию хотят представить в 2024 году

3da3859b6e65bed33bad7fba7fe693c8.jpeg

Открытый исходный код, порты на разные ОС и консоли.

Разработчики Deep Rock Galactic запустили издательство для датских студий

753cd4470f102c9786e6273a2681e26c.jpeg

Ищут разрабов, которые «хотят идти по пути открытой разработки и взаимодействовать с сообществом».

Странновато это всё, учитывая, что:

  1. У них всего одна игра.

  2. Изначально они выходили с издателем, только потом перешли на селф-паблишинг.

Экспертизы у них не так много, а они ещё хотят кому-то её предлагать. Но…посмотрим, что у них из этого выйдет.

Blender 3.5 официально вошёл в статус беты

b457312bbbdaa7cb6bbbe1dad5787f37.jpeg

Выпуск новой версии запланирован на 29 марта 2023 года.

Стали доступны исходники FidelityFX Super Resolution 2.2

fbceaac3a70680070674a8c6b4ffebef.png

С новым Debug API чекером и не только.

Исходники на Гитхабе.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Руководство по освещению в Unreal Engine 5 для преподавателей и студентов

d3184a105ba923e744231472895d0fbb.png

Небольшой гайд по Lumen и прочем штукам новой версии движка.

Learn To Make Survival Games with Unity Humble Bundle

4a97e8cabed910a2f2c810a8b1c8d447.jpeg

Набор содержит более 35 часов курсов от Zenva по созданию игры в жанре Survival в духе Rust, Valheim или ARK.

Unreal Military Game Assets Humble Bundle

b76d3b95330b2478b72793431cb40549.jpeg

Коллекция материалов на военную тему от Dekogon и Yarrawah для Unreal.

Интересные статьи/видео

Как сделать NPR рендеринг в UE5, чтобы выглядело как в Genshin Impact

d1367f5869989e42a7730ae56b9c9309.gif

Найдено на ArtStation.

Разработчик Galaxy Pass Station поделился опытом и циферками с фестиваля демок в Стиме, где официально стримили игру на открытии феста

1b288caf4279c518bd492d236d2d0c91.png

  • На старте было 1404 вишлистов, после 3000+.

  • До феста в демку поиграло 150 человек, за время теста ~900.

  • За время феста страницу игры посетили 7000 раз.

Подробнее про сам процесс и фест можно почитать в посте.

Лучший день для выпуска инди-игры

42c0b334d26ad836041f3145444533ba.png

Многие переоценивают дату релиза, а кто-то боится выходить в один день с релизом крупной ААА-игры. Но не нужно слишком много думать об этом.

Экосистема Rain World

О том, как игра переворачивает сложную виртуальную экосистему с ног на голову.

Разработка вдохновлённого Соником 3D-платформера

f156af06c1953c84b3fef1cecc1d90d8.jpeg

CornflowerBlue рассказал о работе над Lightspeed Lina, поведал о быстром геймплее платформера и поделился проблемами инди-разработчика.

Управление памятью в Unreal Engine

dc97a00427d79589871fa2976745346e.png

Это фундаментальная часть движка, поэтому необходимо хотя бы примерно представлять, как она работает.

Первый год выпуска: переход от студента к 3D-художнику

5262fd2650d207e6f0ae132cd89dd317.jpeg

Команда Unreal Engine поговорила с несколькими 3D-художниками о том, как они справляются с переходом от учёбы к новой работе в сфере разработки игр, визуальных эффектов и иммерсивных медиа.

Про анимации в Unity

Натан Томас из Unity знакомит с анимацией в движке, создавая базовый пример сундука с летом. В примере рассмотрена система анимации Unity, временная шкала и Cinemachine.

Создание пропсов для The Callisto Protocol

8adf7b074a30e2e77714ea4b6860d881.jpeg

Художник по окружению в студии Striking Distance Studios Кевин Ле поделился подробной информацией о конвейере создания ассетов для недавно выпущенной The Callisto Protocol, обсудил нюансы работы в AAA-команде.

Как TUNIC плетёт удивительные миры

b6660cb1f6c68c283f9f781e75902247.png

Грандиозное приключение лисёнка, в котором предстоит распутать неизведанный мир с помощью причудливого внутриигрового руководства.

A Little To The Left: как уборка (и TikTok!) стала хитом

b22a7d500fdaf0954532d312a0572a2b.png

Немного аналитики про виральность игры.

Обеспечение безопасности маршалинга строк для сборщика мусора CoreCLR

fb26435878ca4cb9a82398a86a5c1d56.png

В посте команда Unity помогает понять некоторые из недавних изменений, внесённых для маршалирования строк через управляемую/нативную границу безопасным для сборщика мусора способом.

Постмортем: небольшой ситибилдер The Block

2c55c8ba87b2e0e8854fc077ca9f7fa5.png

Как один разработчик создал игру для публикации за четыре недели.

Создание сказочного коттеджа с помощью Maya, Substance 3D Painter и Houdini

cd19b6877b05ede725806c7ab74a0d7d.jpeg

Итан Кларк, недавний выпускник Школы визуальных эффектов Gnomon, делится своим рабочим процессом и секретами создания стилизованной атмосферы для своего последнего проекта Dreamy Palia House.

Советы и рекомендации на примере текстурирования стеклянных потолков в The Last Of Us

98437c357f4ea76999ca68a169aae61d.jpeg

С ArtStation.

Прогнозы на 2023 год для блокчейн-игр

ea8d6e1922c9a96aab10c3fd23aa81fb.png

Немного аналитики от deconstructoroffun.

Создание вазы в китайском стиле в RealityCapture, Substance 3D Designer и UE5

47b422bde8ffc7f90ee62313d4d960cf.jpeg

Джейми Джеймисон рассказал о работе над проектом Chinese Vase 2, поведал о силе RealityCapture и дал несколько советов начинающим художникам по фотограмметрии.

Как заказать музыку для вашей игры

87e5b81e7a289f6e09288cd725236782.png

Хорошо продуманная музыка способна полностью изменить игровой опыт игрока, добавив глубину, настроение и эмоциональное воздействие в игровой мир.

История о том, как Hyper Light Breaker стала roguelike с открытым миром

Во втором эпизоде Hyper Light Development и NoClip рассказывают о масштабной смене жанра Breaker в 2022 году.

Небольшая, но удобная памятка по побитовым операциям

65c9d2a693ea9c4c4b1e56245592a701.jpeg

Найдено в Твиттере.

В виде pdf.

Инди-разработчик Пэт Наум о проекте The Master«s Pupil: «Творчество — это инструмент»

725707832949c24628b8ee103ae7f0e4.jpeg

Почти 7 лет разработки и конец уже близок.

Анатомия игры: знакомство с редактором Creation Kit для Skyrim

10afb9612d23e07cd2fe5a6609ad274e.png

Реплейсеры (replacer) лишь заменяют уже существующий объект, персонажа или монстра на альтернативную модель, но даже в этом случае вам придется повозиться, чтобы добиться хоть сколько-нибудь приемлемого результата.

Чтобы не заменить, а добавить что-то сверх уже имеющегося, вам придётся приложить немалые усилия.

Разное

Реалистичная анимация динозавра

14cd8026634df70d64b101c80ee999c9.gif

Из Твиттера.

Как создавались анимации Hi-Fi Rush

86175af02059d2498069de32b36f52cf.png

Дэвид GM поделился несколькими закулисными кадрами из недавно выпущенной Hi-Fi Rush.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

© Habrahabr.ru