Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023

Из новостей: Wwise теперь бесплатен для инди, основатель GitHub запускает издательство Null Games, гиперказуальные игры мертвы.

Из интересностей: как создавалась анимация для мира игры Ratchet & Clank: Rift Apart, фундаментальная математика для разработчиков игр, лучшее с Ludum Dare 52 по мнению Гитхаба.

53cdd5f7ad720d9a15cf711fa9a6f3cf.png

Обновления/релизы/новости

Rider 2023.1 EAP2 с улучшениями для Unity

3680b596fb7040ff704527f486c352ae.png

Теперь IDE для Unity сможет [SerializeReference] определять нормально. Ну и новые шаблоны завезли для Editor Window, Property Drawer и Custom Editor.

Wwise теперь бесплатен для инди

Инструмент для работы со звуком, похожий на FMod, бесплатен для команд с бюджетом менее 250к.

Основатель GitHub запускает издательство Null Games

e392bdad8d6056587a756f25ab9460b5.png

Причисляют себя к новой волне издателей инди-игр, которые «ставят разработчиков на первое место».

Voodoo: гиперказуальные игры мертвы

569675524053140026c0b18cd780d082.jpeg

Думаю, в курсе, что Voodoo в сторону гибридных игр идут и пробуют Web3, но тут прям базу выдали.

Правда, апеллирует глава издательского направления к тому, что ни одна гиперказуалка Voodoo не смогла добиться серьёзного успеха в 2022 году. Но, учитывая их опыт и размер, это весомый аргумент.

Vulkan SDK 1.3.239.0 для Windows и Linux с поддержкой расширений Vulkan Video

43e76836abe2099327aa5cf4d5a83ed3.png

Несколько GPU вендоров внедряют поддержку расширений Vulkan Video, включая бета-драйверы NVIDIA для Windows и Linux и бета-драйвер AMD для Windows. Intel планирует поддерживать видео Vulkan с предстоящим выпуском графического драйвера Intel для Intel Arc A-Series и Intel Iris Xe Graphics в конце этого года. Чуть подробнее можно в блоге Nvidia почитать.

Ретроспектива Godot за 2022

b39f7cebbaae99556da1fb045c2ca8a2.png

Команда рассказала, как прошёл предыдущий год для движка.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Вышел опенсорсный Open Brush 2.0

Обновление добавляет поддержку слоёв и чувствительности к давлению, повышает частоту кадров и добавляет поддержку расширений OpenXR, включая одно, позволяющее пользователям Meta Quest рисовать в смешанной реальности.

Kinetix 2.0

В новой версии улучшен ИИ, фильтры передачи стилей, функция смешивания и новый пользовательский интерфейс.

Интересные статьи/видео

Как создавалась анимация для мира игры Ratchet & Clank: Rift Apart

0f13a918b671108f76465926bc559a8c.jpeg

Skillbox делятся главными тезисами из доклада старшего аниматора Insomniac Games с конференции GDC.

Симуляция линз физической камеры с помощью каустик

48c35fa09d53a6bcec3c9302dd49f7de.jpeg

В блоге Блендера немножко исследования от Энди Горальчика.

Фундаментальная математика для разработчиков игр

48969f398f5cd291ede235dc41eab9af.png

Математика обширна; ни один курс не сможет охватить всё. Эта статья представляет собой общий обзор некоторых из наиболее важных математических тем, которые мы используем как разработчики игр.

Создание трейлера к игре с помощью Mocap, Maya и Houdini

ff3e8713e639bef7801c5495c875b93f.jpeg

Андрей Богданович и А. Люстибер из Playsense рассказали про работу над сюжетным трейлером Shatterline, обсудили пайплайн захвата движения и анимации и объяснили, как визуальные эффекты трейлера были настроены в Houdini.

Postmortem: хоррор на выживание на первой работе Yuppie Psycho

d87ce5166f7afee6dc04de5766772d8f.png

Разработчики из Baroque Decay разбирают конкретные факторы, способствующие успеху.

Опыт создания клипа на Unreal Engine 5.1 с метахьюманом, ветром и багами

9e6fab61e76b83425286902b6e9581de.png

Автор попытался воссоздать постапокалипсис из слов в песне.

6 способов переосмыслить города, здания и инфраструктуру с помощью цифровых двойников

8e4f968dc9ab945e1cceaf2ec8e50707.jpeg

Лидеры отрасли, такие как Vancouver International Airport, Skanska и Mortenson, уже используют 3D в реальном времени на различных этапах жизненного цикла своих проектов. Это позволяет им создавать более надёжные проекты.

Как сделать пазл, непохожий на пазл: примеры Neon White, Doom и Superhot

1f79ba98cedad740e4d94fa1f589ad31.jpeg

И какие у него могут быть преимущества в сравнении с обычной головоломкой.

Арт-дирекшн Psychonauts 2

В докладе с GDC 2022 Лизетт Титре-Монтгомери из Double Fine Productions рассказывает о различных художественных процессах, разработанных командой Double Fine для создания умопомрачительного опыта Psychonauts.

Всё, что вам нужно знать про Memory Profiler 1.0.0 в в Unity

36749b419de5767deedc3ece8d063875.png

Команда, работающая над профилировщиком, сообщила, что с сентября 2022 года пакет профилировщика памяти перешёл из экспериментального в проверенный и теперь доступен для всех, кто использует Unity 2022.2 Tech Stream. В посте немного подробностей про инструмент.

Чем на самом деле занимается Steam-стратег

48daf2de9ba3be2afaa683a8c1065afb.png

Немного аналитики с запуска ZERO Sievert.

Использование шейдеров во Flutter. Часть 1

3c685a9069876e6b0434f76029bbb1f2.jpeg

Юрий Петров, Flutter Team Lead в Friflex, с командой разрабатывает кроссплатформенные мобильные приложения для бизнеса и специализируемся на Flutter. В серии статей он поделится опытом, как с помощью шейдеров на фреймворке разрабатывать приложения с привлекательным и стильным визуалом, которые понравятся заказчику и клиентам.

Создание уютного уличного кафе в Maya, Substance 3D и UE5

1b58f5cb80228668980f5ac1d48dc167.jpeg

Роналдо Луазо рассказал про моделирование и текстурирование, лежащие в основе проекта Le P«tit Coin Café, объяснил, как освещалось и визуализировалось окружение, и рассказал, как наставники Vertex School помогли ему завершить проект.

Многомиллионный успех веб-игры Shell Shockers

29ead8950eaf74fbc29e2a6959c4d8d2.png

Gamediscover разбираются в успехе игры.

Разное

Девушка использовала девайс для снятия ЭЭГ, чтобы хилиться и наносить атаки в Elden Ring

ad24e07ae6fdaef23e0f8bab9bc74fb4.jpeg

Для ходьбы пока что всё ещё используется контроллер, но посмотрим, что будет дальше.

Лучшее с Ludum Dare 52 по мнению Гитхаба

c4e072cf269c31ca3c9f5a56a74d4f0d.gif

С ссылками на исходники игр.

Эффект масляной живописи в Blender

49287c3052b8b1895472fd6be7d231c4.jpeg

Из Твиттера. Чуток подробностей про создание.

Кастомный шейдер для освещения фонового изображения в Unity

2337d6036c382ee2942e66885ddf4ac8.gif

Всё освещение в реальном времени в нарисованом вручную окружении.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

© Habrahabr.ru