Неделя производительности в Рунете
Некоторое время назад в одном из пансионатов Ленинградской области в узком кругу хостинг-провайдеров совладелец Openstat Леонид Филатов представил доклад, который стал своего рода пиршеством мета-анализа. Много разнородных данных удалось объединить на примере темы, которая волнует большинство вебмастеров и хостеров — производительность (скорость) отдачи страниц веб-сайтов на различных хостингах и в зависимости от различных движков.Пример такого отчета.
Как видите, данных так много, что хочется сделать их декомпрессию.
Но сначала пара абзацев о том, как они получены.
Один из их источников — принятый 17 декабря 2012 специальный интерфейс разработчика — Navigation Timing API. Он предоставляет доступ к набору параметров, характеризующих скорость загрузки и подготовки страницы к работе — время в миллисекундах, прошедшее с начала эпохи до определенного события. На его основе Openstat чуть более месяца предоставил новый стандартный отчет, позволяющий выяснять производительность отдачи страниц в реальном времени и оценивать скорость сборки страниц для различных пользователей.Кроме Openstat в мире есть еще несколько веб-аналитик с подобных функционалом: New Relic, Google Analytics, Яндекс. Метрика, Piwik. Они позволяют работать с производительностью сайтов, как со следами людей в виртуальном пространстве, проще говоря, с Big Data. Другие тесты, к примеру, всем известный WebPagetest, измеряют скорость загрузки страниц не для живых посетителей, а для программ, которые общаются с сервером.
Другой источник данных — краулер Openstat, который с прошлого лета индексирует весь Рунет, а также Байнет, Уанет и сайты других доменных зон, куда массово ходят российские пользователи. Главное назначение этого «паука» собирать сигнатуры счетчиков, рекламных систем, онлайн-консультантов и подобных систем. Но попутно он фиксирует доступные технометрики сайтов.
Краулер работает со всеми доменами второго уровня, которые дают ответ »200», а счетчик — со всеми сайтами, где он установлен. Поэтому мета-анализ с помощью обоих инструментов зачастую проводился только для доменов второго уровня.Однако самый простой отчет получен для одного, но очень крупного сайта Рунета.
Легко догадаться, что десктопные браузеры оказались более быстрыми, чем мобильные (так что это специально на гистограмме не помечается).А если задуматься, над этой картинкой, то первые незрелые мысли:1. Надо же Yandex Browser делали с целью (не считая конкурентной борьбы на рынке поиска) оптимизации скорости загрузки страниц, а он всё равно не превосходит конкурентов!2. В первую тройку входят браузеры для гиков, а уже они себе и последнюю милю обеспечили с хорошей пропускной способностью.Но такие выводы не богаты смыслом, а Crome давно стал браузером для всех, так как стоит у каждого пятого интернетчика.Так что здесь уместнее делать выводы аналитикам конкретного интернет-ресурса.
А вот первое специальное исследование «зависимость производительности для 57 популярных CMS. Выборка 24 тыс. сайтов. Результаты за май 2014. В апреле тестировали 38 CMS и первая пятерка была ровно той же, хотя и с другими значениями.
Наименование CMS Среднее, мс Мин., мс Макс., мс Сайтов A5 491 175 1213 7 Melbis Shop 898 632 1462 7 RBC Contents 961 463 1377 8 ImageCMS 980 437 1748 5 ABO 996 457 1834 12 DJEM 1130 901 1425 7 Aquilon 1183 961 1405 2 Twilight 1189 1024 1359 3 TYPO3 1453 426 3708 19 S.Builder 1474 281 3475 8 Taberna eCommerce 1505 784 2482 3 В случае Bitrix скорость зависит от того, использовался ли сервис ускорение сайта (CDN), а также технология «Композитный сайт». Такие нюансы не отслеживались.
Один из центральных отчетов долго пребывал в поисках себя. Пятикратно уточнялись (в смысле группировались) данные по хостинг-провайдерам. Дважды менялся критерий их отбора конкретно для центрального слайда.В конце концов при выборе фигурантов остановились на статистике хостинг-провайдеров StatOnline.ru (оттуда же взяты доли в группе). А после прикидочных расчетов средствами Excel окончательный отчет сгенерили средствами SQL.И хотя нет предела совершенства, следует отнестись к следующей диаграмме как данным, связанным с реальной ситуацией в мае 2014.
organization bitrix drupal joomla setup_ru dle wordpress ucoz Agava 1541 1444 2230 2422 3313 Beget 2023 2684 2949 4093 3967 Compubyte Limited 4662 FirstDVS 2163 2384 2846 3667 3679 Garant-Park-Telecom 1404 2885 2030 2203 3430 Hetzner 2861 2591 2990 4228 4213 Hosting Telesystems network 2245 3918 2681 4865 2636 InSolve 1397 2036 2576 4116 2205 Infobox 1859 1493 6970 2636 2857 Jino Avguro 1779 4746 3271 4714 4966 LeaseWeb 1814 2459 2775 4075 3512 Majordomo 1812 2806 2776 3788 4640 McHost.RU 1518 13923 2846 3598 4456 RU-CENTER 980 RU-NIC 2476 2836 2747 4964 3615 Reg.Ru 1753 1658 2633 3359 4855 SEDO Parking SPRINTHOST.RU 1047 2210 2723 5847 6091 Setup.ru 3499 SpaceWeb 1815 1740 2301 2494 3126 Timeweb 1719 2183 2949 2520 4390 ihc.ru 2043 1649 2502 3217 3562 masterhost 2179 1702 2178 2631 2751 И немного — об уязвимости хостинг-провайдеров на примере SSL-сертификатов, сбор которых осуществлялся тем же краулером Openstat по доменам второго уровня по порту 443.Это совершенно отдельное исследование проводилось в масштабах всего Рунета (4,93 млн. доменов). Было обнаружено 1,6 млн. сертификатов, из которых самоподписанных 760 тыс; полностью нормальных (статус 200) — 4 тыс; уязвимых для Heartbleed (уязвимой версии OpenSSL) — 133 тыс. (8%).
HeartBleed может стать, если уже не стала, самой большой информационной уязвимостью вообще.По оценкам хабрахабровских аналитиков примерно ⅓ вебсайтов Рунета были уязвимы до сегодняшнего дня. Точный подсчет показал, что это, мягко говоря, не так.
org cnt FirstDVS 49248 Reg.Ru 14838 Hetzner 12279 Не определена 9231 Majordomo 6220 LeaseWeb 3359 Closed Joint Stock Company «RuWeb» 3274 OOO «Network of data-centers «Selectel» 2027 Timeweb 2016 E-PLANET Hosting Provider 1651 masterhost 1614 «Неделя производительности в Рунете» получилась некалендарная. Она началась с пятницы 23 мая, когда на конференции Failover Андрей Травин (Openstat) и Сергей Рыжиков (1C-Bitrix) рассказали о производительности сайтов — два первых доклада. Первый из них включал зависимость производительности сайтов от CMS за апрель. А у Сергея было про его «Композитный сайт».27 мая то же самое удалось доложить питерцам на конференции СПИК.А 30 мая Леонид Филатов на «Хост-обзоре» показал зависимость скорости сайтов от крупнейших провайдеров и заодно от используемых ими CMS.Почти одновременно появилось исследование Битрикс по производительности 100 отечественных интернет-магазинов как бы в ответ на аналогичное исследование 500 магазинов от Radware.Разгребать полученные результаты придется не только в июне, но и вообще до осенних конференций.