Не знаешь, что делать? – призови Роскомнадзор

23 марта 2021 года на заседании правительства Крыма зашла речь об упорядочивании работы автоперевозчиков, в ходе которого было предложено воспользоваться помощью Роскомнадзора. Я попытался разобраться в этом ноухау и в тексте излагаю ключевые моменты.

d7cf41915298562257457fd6ac2c3623.jpg

Украина в конце декабря 2014 года в одностороннем порядке прекратила движение автобусов и поездов через границу с Крымом. Поезда Укрзализницы, следовавшие в Крым, теперь останавливаются на станции Новоалексеевка в Херсонской области, не доезжая до границы с полуостровом. Позже было прекращено движение грузового транспорта через пограничные пункты, движение легковых автомобилей продолжается.

Суть нелегальных автоперевозок состоит в бронировании места в микроавтобусе клиентом по телефону в объявлении, а затем в назначенное время и назначенном месте пассажир садится в микроавтобус, который доставляет его до автомобильных пунктов пропуска на границе. Далее, пройдя российский, украинский пункты пропуска и пешком около километра между ними, пассажир оказывается на территории Херсонской области, где его ждет другой микроавтобус, который доставит его в конечную точку поездки. Путешествие в обратном направлении происходит аналогично.

«Паритетчик [партнёр] на Украине работает до границы с Крымом. После прохождения пункта пропуска пассажиры переходят в автобусы крымских перевозчиков, которые уже развозят пассажиров по городам полуострова. Также и в обратном направлении — крымские автобусы из разных городов довозят пассажиров до пункта пропуска на границе с Украиной, где после прохождения необходимых процедур их ждут украинские автобусы, которые везут в разные города.

При этой паритетной схеме сотрудничества крымские и украинские перевозчики не делятся выручкой, а только пассажирами. По понятным причинам, деньгами делиться невозможно»

В местных СМИ этих перевозчиков именуют «челночниками». География ежедневных рейсов из Крыма широка — в Киев, Винницу, Одессу, Николаев, Херсон, Скадовск, Кривой рог, Каховку и Чаплинку. Объявления и страницы перевозчиков можно легко найти в Facebook, Instagram и Вконтакте. Иногда перевозчики имеют сайты-визитки.

На заседании Совета министров Глава республики раскритиковал работу уполномоченных органов по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков.

«Вопрос нелегальных перевозок — это секрет Полишинеля. Об этом знают все крымчане, кроме уполномоченных органов. Я звоню в органы правоохранительные, потому что я сам захожу на сайты и вижу отправления «Симферополь — Киев». Оценка деятельности всех должностных лиц будет по результату, включая руководство «Крымавтотранса». Подсадчики там все известны», — сказал он.

При этом причину заинтересованности в посещении сайтов нелегальных перевозчиков в Киев он не указал.

Министр транспорта республики на заседании Совмина сообщил о 22 нелегальных перевозчиках, не имеют разрешений на работу и осуществляющих перевозки до границы с Украиной: «Перевозки организованы нелегальными диспетчерами через интернет-сайты. Предлагается осуществлять блокировку интернет-ресурсов через территориальные подразделения Роскомнадзора. В настоящее время формируется соответствующая доказательная база».

Глава Крыма еще в 2019 году громко анонсировал борьбу с нелегальными перевозчиками в Крыму. На легализацию предпринимателям дали около двух суток, а затем глава Крыма пообещал тотальные рейды.

Цитировать грозные обещания местного главы республики нет смысла т.к. с тех пор ничего не изменилось и они идентичны нынешним. А предложенные им «кары» популистские и в принципе неосуществимы и предназначены для ушей тех немногочисленных избирателей, которые в нем еще не разочаровались, после прогремевших на всю Россию местных протестов против застройки Форосского парка, что даже заставило прокомментировать Пескова неприятную (и для Кремля) ситуацию. А есть еще более мелкие местные горячие точки, которые к лету могут громко прогреметь, а осенью выборы в Думу: Меганом, аэропорт Заводское, керченские порты, бессмысленное освоение миллиардов российского бюджета, призовые места в антирейтинге российских регионов и т.д. И в которых глава Крыма «светится» не на стороне добра, что не проходит незаметно для его и так низкого политического рейтинга.

Углубленное изучение вопроса позволило найти статью местного медиаресурса, который разъясняет юридическую сторону вопроса. Из статьи следует , что этот бизнес нельзя назвать нелегальным. Есть проблемные места, но нельзя сказать, что частные перевозчики явно нарушают какое-либо законодательство — они просто используют лазейки в законодательстве.

Зачем этот текст на Хабре? С одной стороны это достаточно забавная IT- новость, когда власти пытаются микроскопом забивать гвозди, и не стесняются громко объявить о некомпетентности министров, силовиков, регионального правительства, или не желающих (риторический вопрос почему) или не умеющих работать (риторический вопрос о соответствии занимаемой должности) и применять те меры контроля, которые они уже имеют по умолчанию.

И с другой стороны это достаточно печальная новость, суть которой написал в комментарии хаброюзер @El_Kraken_Feliz совсем недавно — 9 декабря 2020, и эта суть уже реальность мышления властных структур:

Это у наших властных структур и им сочувствующих уже искажение мышления. Почему-то они думают, что если что-то запретить, то это сразу исчезнет. Ведь объективная сторона вопроса никого не интересует.

И возможно министр просто решил, что если Роскомнадзор заблокирует сайты, то глава Крыма не будет их посещать? Вполне рабочая версия для пятницы.

© Habrahabr.ru