Не взлетел: закрывается стартап Ларри Пейджа по производству летающих автомобилей

a9b4a3fb386da692dcbaa1f5434ca3da.jpg

Компания Kitty Hawk, финансируемая соучредителем Google Ларри Пейджем, заявила о своём закрытии в небольшом сообщении на LinkedIn. Кроме того, в среду генеральный директор Kitty Hawk Себастьян Трун поставил сотрудников в известность, что компания расстаётся с ними. Каждому уволенному выплатят четыре месячных оклада.

Kitty Hawk планировала разрабатывать и производить небольшие электрические летательные аппараты, предназначенные для активного отдыха и передвижения. Себастьян Трун, пионер беспилотных автомобилей, основал Kitty Hawk в 2010 году, и Пейдж поддержал его финансами. Ларри Пейдж был единственным инвестором Kitty Hawk на протяжении всего существования стартапа, но с годами всё больше отходил от дел. 

Компания выпустила несколько прототипов своих летающих аппаратов, в том числе Flyer, от которого, впрочем, отказалась в 2020 году. В 2017 году Flyer был одним из первых появившихся в период бума электрических летательных аппаратов с вертикальными взлётом и посадкой (eVTOL), который потом поддержали другие проекты, такие как Joby Aviation, Volocopter и Lilium, а также Bell Helicopter и Uber со своими разработками в этой области. В 2018 году The Verge обнаружил, что Ларри Пейдж владеет ещё одной компанией по производству летающих автомобилей под названием Opener.

В 2018 году был разработан Cora, больше походивший на микросамолёт. Последняя модель Kitty Hawk, Heaviside, относится к 2019 году. Она была предназначена для почти бесшумных полётов в густонаселенных районах. В том же 2019 году стартап основал совместное предприятие с Boeing — Wisk, целью которого было усовершенствование модели Cora.

Источники внутри компании поделились с Insider информацией, что Kitty Hawk недавно завершила работу над Heaviside, который мог преодолеть на одном заряде до 100 миль, и вернулась к исследованиям и разработке. После отказа от Heaviside к работе стартапа снова подключился Пейдж, чтобы помочь переключаться с производства на исследования.

Хотя Kitty Hawk и прекращает разработку собственного летающего аппарата, по крайней мере один проект будет жить в её совместном предприятии с Boeing — Wisk Aero. «Сегодняшние новости никак не влияют на Wisk. Мы по-прежнему занимаем прочное финансовое и стратегическое положение», — заявил в интервью The Verge представитель Wisk Крис Браун. В начале этого года Boeing вложил в Wisk Aero ещё $450 млн.

© Habrahabr.ru