Не только Кодзима: 5 известных гейм-дизайнеров из Японии
Одно из самых громких имен в игровой индустрии не только Японии, но и всего мира — Хидэо Кодзима, к которому прикрепилось прозвище гений. Кстати, ему мы посвятили отдельный материал на Хабре. Геймеры отмечают, что в его проектах есть особая философия, нестандартное видение мира и сюжет, от которого сложно оторваться. Но есть и другие гениальные гейм-дизайнеры из Страны , совершившие мини-революцию во вселенной компьютерных игр.
Ю Судзуки
В юности Ю Судзуки не планировал становиться дизайнером видеоигр. Он подал документы на стоматологический факультет, но провалил вступительные экзамены. Неудача заставила его пересмотреть свои планы на будущее. Судзуки, в итоге, закончил Национальный университет Окаямы, получив диплом программиста, а в 1983 году устроился в Sega Corporation.
Первой работой молодого гейм-дизайнера стал незамысловатый симулятор бокса — Champion Boxing. А через два года он совершил прорыв в игровой индустрии, создав Hang-On — интерактивную аркадную гонку для игровых автоматов. Для управления ей нужно было сесть на настоящий мотоцикл, вернее, на его симулятор. На разработку игры Судзуки вдохновил стиль езды трехкратного чемпиона мира по мотогонкам Фредди Спенсера, также известного как «Быстрый Фредди».
В последующие годы Судзуки создал еще несколько десятков других выдающихся работ, в том числе Shenmue — серию игр в жанре интерактивного кино. Ее главный герой владеет боевыми искусствами и путешествует в поисках убийцы своего отца. Оригинальная Shenmue в 1999 году получила титул самой дорогой и амбициозной видеоигры. Затраты на ее разработку и маркетинг составили $47–70 млн. Немыслимые деньги для тех лет.
За свои достижения Судзуки стал одним из первых людей, увековеченных в Зале славы Академии интерактивных искусств и науки. В 2011 году он покинул Sega с сохранением за собой должности консультанта. Сейчас он возглавляет собственную студию YS Net.
Синдзи Миками
Синдзи Миками начал карьеру гейм-дизайнера с работы в корпорации Capcom. Первые годы он, в основном, трудился над проектами с лицензией от Disney. Среди них были такие игры как «Алладин», «Кто подставил кролика Роджера», «Отряд Гуфа».
В 1996 году Миками нашел свое призвание — создание игр в жанре Survival Horror. Первой стала Biohazard, известная в США как Resident Evil (с англ. «Обитель зла»). По ее сюжету команда спецназа оказалась в особняке, кишащем зомби и другими монстрами. Игра произвела революцию в индустрии — это был один из первых гейм-проектов с предварительно отрисованными фонами и статичными ракурсами камеры. Вскоре Resident Evil стала хитом, а затем и успешной франшизой. Она и сейчас считается эталонным хоррором, который не надоедает даже после десятого прохождения. «Ужас особенно страшен, если игрок находится в постоянном напряжении, не зная, выживет его персонаж или умрет» — говорит Миками.
Продолжив работать в Capcom, Миками выпустил Resident Evil-2, а также курировал разработку третьей части этой легендарной игры. Еще одним его выдающимся проектом стала Dino Crisis, позволяющая перенестись в виртуальный Парк Юрского периода.
В 2010 году Миками основал собственную компанию Tango Gameworks. Это дало ему полную свободу действий и позволило создать такие уникальные игры как The Evil Within — слияние ужасов и научной фантастики. Многие творения Миками стали основой для кинокартин, мультфильмов и аниме, а также приумножили популярность жанра хоррор в играх.
Хидэки Камия
Хидэки Камия признается, что игры привлекали его с самого детства, но лишь как развлечение. Все изменилось, когда он прочитал статью о выдающихся гейм-дизайнерах — Сигэру Миямото и Масанобу Эндо. Камия понял, что разработка игр — это увлекательный творческий процесс и захотел создать нечто похожее на любимые им виртуальные миры.
Камия сотворил целый мир с удивительными персонажами и небанальными сюжетами. Известный гейм-дизайнер Синдзи Миками заметил его работу и поручил Хидэки создание визуальных концепций для Resident Evil. Но жанр хоррора не привлекал Камию. Укрепившись в игровой индустрии, он выработал собственный уникальный стиль. «Я чувствую, что все игры, которые я создал, будь то Devil May Cry, Viewtiful Joe или Ōkami, — все они мои дети» — говорил он.
Игры Камии позволяют геймерам забыть об однообразии. Например, сюжет ŌKami основан на истории о синтоистской богине Солнца Аматэрасу в облике белого волка. Игроки могут рисовать на экране, проходить квесты, выполнять различные задания, сражаться с врагами и тратить заработанные бонусы в лавках торговцев. Кроме того, творчество Хидэки Камия стало фундаментом для жанра Slasher, выделяющегося быстрым геймплеем, увлекательным сюжетом, игрой от третьего лица и использованием холодного оружия.
Кадзунори Ямаути
Ямаути с детства увлекался автомобилями. В университете он начал снимать презентационные фильмы для автопроизводителей — это занятие было не только хобби, но и подработкой. Но юноше хотелось большего — Кадзунори мечтал создать гоночный симулятор, который будет передавать весь спектр ощущений от быстрой езды. Желание Ямаути исполнилось — после окончания университета компания Sony поручила ему создание игры Motor Toon Grand Prix. Она получилась довольно реалистичной, в отличие от большинства аркад того времени, и геймеры оценили это по достоинству. Правда, сам Кадзунори был недоволен игрой — из-за жестких дедлайнов ему не удалось довести ее до совершенства. Гейм-дизайнер поклялся никогда в жизни не выпускать на рынок «сырой» продукт — и всегда следовал своему слову.
В 1997 году Ямаути выпустил игру своей мечты — гонку Gran Turismo. В ней удалось объединить реалистичную модель управления автомобилем и яркую мультяшную графику. Благодаря многочисленным видеоэффектам и выверенному отклику на нажатие кнопок, игра передает острые ощущения от разгона, торможения и резких поворотов. Gran Turismo стала культовым автосимулятором и разошлась тиражом более 90 млн копий. Впоследствии было выпущено еще семь игр из этой же серии.
Успех Gran Turismo вызвал интерес у крупных автомобильных концернов. Nissan поручил Ямаути разработку дизайна и многофункционального дисплея для своих машин, а Porshe, Ford, Mercedes-Benz подарили талантливому японцу фирменные автомобили за продвижение их брендов в играх.
Сигэру Миямото
В детстве Сигэру Миямото часто ходил к темной пещере в Киото, не решаясь зайти внутрь. Но однажды он набрался смелости, взял фонарь и исследовал ее таинственные глубины. Став гейм-дизайнером, Миямото отразил этот волнительный опыт в серии игр The Legend of Zelda, занявших третье место в игровой книге рекордов Гиннеса.
В 1977 году творчество Миямото заинтересовало экс-президента Nintendo Хироси Ямаути. Сигэру получил должность в коhgjhfwbb, где он принял участие в разработке графики для аркады Sheriff, а также создал игру Donkey Kong. Ее главный персонаж — Прыгун, бегает по лестницам, прыгает по платформам и преодолевает препятствия, чтобы спасти девушку от гигантской гориллы. Прыгун моментально завоевал сердца геймеров. Nintendo переименовала его в Марио и сделала своим талисманом. В дальнейшем этот персонаж появился более чем в 200 компьютерных играх.
В 1996 году журнал Time назвал Сигэру Миямото «Спилбергом видеоигр», а портал IGN признал его «Величайшим гейм-дизайнером всех времен». Игры Сигэру с каждым годом становились интереснее и динамичнее. Кроме того, он не боялся реализовывать самые смелые идеи. Например, в игре The Legend of Zelda: Ocarina of Time впервые в истории появилась камера, зафиксированная на противнике.
Полезное от Онлайн Патент:
→ Что такое Реестр отечественного ПО?
→ Бесплатный онлайн-поиск по базам данных Роспатента и Мадридской системы (доступно после регистрации).
→ Может ли иностранная компания внести свою программу в Реестр отечественного ПО?
→ Как IT-компаниям сохранить нулевой НДС и попасть в Реестр отечественного ПО
→ Как запатентовать технологию?