Не смайлом единым, или как соблюсти баланс в эмоциональности сообщений
Знаете, какая одежда сейчас самая популярная на Amazon? — Футболка с надписью: «Я могу общаться исключительно смайлами». Сегодня все, на чем фигурирует изображение смайлов, пользуется огромным спросом.
Неудивительно, что и маркетологи с энтузиазмом стали использовать смайлы в своих рекламных кампаниях.
Немного углубимся в исследование Appboy, которое демонстрирует явную одержимость маркетологов смайлами.
Итак, Appboy исследовала порядка 9000 маркетинговых кампаний, использующих смайлы. По сравнению с прошлым годом, цифры использования эмоджи увеличились почти в 8 раз (775%)! И такое активное использование смайлов, анимированных мордашек, животных, милых иконок продолжает расти от месяца к месяцу на 20% в течение 2016 года. В общей сложности, клиенты получили порядка 5 миллиардов «смайловых» сообщений за прошлый год.
Некоторые любопытные данные из отчета компании:
- Android обогнал iOS в использовании смайлов во всплывающих уведомлениях.
- Наблюдается рост триггерных электронных сообщений и количество сообщений для коммуникации с пользователями. Количество email«ов со смайлами, получаемых через мобильные устройства, за последние месяцы увеличилось на 700%.
- Электронная коммерция и розничная торговля — самые активные категории в плане использования смайлов.
- Самый популярный смайл — «party popper».
Если говорить в общем, то все категории приложений уловили тренд на смайлы в рекламных сообщениях и стали активно им пользоваться, особенно учитывая данные за последний год.
Однако эксперты утверждают, что «одними смайлами сыт не будешь», и использовать их нужно грамотно, в контексте полноценной маркетинговой стратегии.
«Бренды не должны возлагать на смайлы все свои надежды и думать, что они способны кардинально изменить показатели активностей пользователей: open rate, click rate и т.п.», — говорит Марисса Эйдлет, вице-президент маркетингового направления Appboy. «Существует множество других факторов, от которых зависит успех сообщения: тональность, цель кампании, содержание сообщения, иллюстрации, а также качество пролинковки лендинга. Все имеет значение, причем в комплексе.»
Что из этого следует? Смайлы должны быть уместными. Их нужно использовать, опираясь на подходящий контекст. Они нужны, в первую очередь, для того, чтобы усилить эффект от содержания рекламного сообщения. Мера — прежде всего.
А как Вы относитесь к смайлам в рекламных сообщениях и насколько часто используете их в Вашей маркетинговой стратегии? Делитесь впечатлениями в комментариях и опросе.
BYYD • Мобильная рекламная платформа
© Megamozg