Не покупайте платную рекламу на Яндекс.Картах (Яндекс.Бизнес) [Мнение маркетолога]

Я тестировал рекламу в Яндекс.Бизнес 17 раз для разных направлений бизнеса:
студия косметологии, жилые комплексы, бухгалтерия, шахматная школа и др. 

Такая реклама окупается новыми клиентами очень редко. Например, в недвижимости комфорт класса и выше в Москве, потому что в этой нише высокая стоимость обращения.

Прежде чем размещать рекламу, рекомендую почитать другие отзывы в сети, т.к. в этой статье я разберу только самое основное.

Отзывы о размещении рекламы вы можете найти по запросу «яндекс бизнес реклама отзывы» или вот первая ссылка с гугла — https://otzovik.com/reviews/business_yandex_ru-yandeks_biznes/? ratio=1

Давайте на примере карточки в Яндекс разберем предложение по рекламе.

Сколько стоит реклама на Яндекс.Картах?

64098123755456e697d3e565bd26928b.png

Ого! 300 клиентов за 8700 рублей в месяц! Но не спешите радоваться, переводим с языка Яндекса на язык бизнеса.

666723533096bb9c6c9d9570a4133186.png

Т.е. Яндекс.Бизнес предлагает купить подписку, за которую вы получите 300 переходов в вашу карточку Яндекс.

Чтобы понять много это или мало, надо знать конверсии из просмотра карточки на Яндексе в целевое действие для бизнеса:

f1bfc2772db556149d5437a1e1b7603c.png

Я взял данные по этой карточке и оказалось, что без рекламы (а конверсия рекламы, всегда хуже, чем по органике) конверсия из просмотра карточки в звонок составляет 1,3%.


Мы получаем 4 звонка на сайте из 300 показов карточек по рекламе.
Конверсия из заявки в клиента 32% и в лучшем случае мы получим 1 клиента.
т.е. Яндекс.Бизнес нам обещал 300 потенциальных клиентов, но если считать то получаем 1. Как вам такая математика? А самое главное, что при такой стоимости обращения реклама не окупится обращением клиента.

Ок, а что делать-то бизнесу?
Я считаю, что картографические сервисы (Яндекс.Карты, Google Maps и 2gis) — отличный источник новых клиентов для бизнеса. Но нужно настроить процесс по автоматизированному сбору отзывов от текущих клиентов. Я настраиваю такой процесс для своих клиентов и вот как растут целевые действия с Яндекс.Карт:

e615ac80d6f28a8b8385af96521950c4.pngae9793961be8c4c9b4b355db160aa0f5.pngfab525014521ba821d33185045623249.png9ce9d07697986f23d91d257f3d16dcf7.png8d0481585ad04367d3006153ed128ffc.png

А что делать Яндексу?

Думаю, что Яндекс всё устраивает, поэтому ничего =)

А если серьезно, я считаю, что нужно сократить отдел продаж по телефону и перестать втюхивать размещение, потому что вы выжигаете аудиторию своих клиентов, а также следует снизить цены, чтобы реклама окупалась. Если будет виден результат, то весь ритейл бизнес захочет размещаться и привлекать клиентов из Яндекс.Карт.

Также, я пишу редко, коротко и по делу в telegram-канале, в нем я в формате коротких постов делюсь опытом продвижения, публикую маркетинговый дайджест для специалистов в маркетинге и рекламе, менеджеров и предпринимателей.

© Habrahabr.ru