Настоящий герой в мире программирования: кто он?
Но что если сегодня больше не нужны новые Марки Цукерберги? Может быть достаточно быть простым работягой, хорошо выполняющим свои обязанности, чтобы «спасти» этот мир?
/ Фото tom_bullock CC
В мечтах многим хочется не просто разбогатеть, а стать Линусом Торвальдсом или Ричардом Столлманом и самому создать решение, которым будут пользоваться миллионы людей. Но суперзвезды в мире технологий не смогли бы добиться таких высот без больших команд профессионалов, в создании того же Linux принимали участие сотни людей. Еще одна мечта о хорошей жизни связана с Кремниевой долиной. Но сегодня там трудится лишь 8% всех программистов США (представьте, насколько эта цифра будет меньше в мировом масштабе).
Мир изменился, и сегодня постоянно растет потребность в обычных программистах, которые поддерживают огромную инфраструктуру. Каждая компания стала связана с технологиями, независимо от того, какие продукты или услуги она производит. Поэтому настоящие герои сидят в обычных офисах и делают возможной работу всех этих компаний в совершенно разных сферах.
Учат в школе?
Сегодня, чтобы стать героем (или программистом), не обязательно учиться в университете долгие годы: 2 из 3 разработчиков (по результатам другого исследования — половина) являются самоучками. Молодое поколение учится программировать со школьной скамьи, иногда даже с начальной школы. Часть стран даже включает программирование включается в обязательную школьную программу, например Финляндия.
Но количество разработчиков увеличивается не только за счет выпускников школ и университетов. В эту сферу приходят люди, зарабатывавшие на жизнь совершенно другим трудом. В США обнаружилась интересная тенденция: программирование становится новым видом деятельности для бывших шахтеров.
Количество шахт сокращается, и много рабочих лишается заработка. При этом найти замену с зарплатой уровня среднего класса взрослым мужчинам очень сложно. Когда это случилось с Расти Джастисом (Rusty Justice), который всю жизнь проработал в сфере добычи угля, он решил не опускать руки. Он осознал главное преимущество работы в сфере ИТ: программисту, в отличие от шахтера, необязательно физически находится рядом с местом работы.
Он решил, что вполне реально переучить шахтеров в кодеров, так как многие из них являлись техническими специалистами, операторами и инженерами. И он оказался прав: на его курсы был огромный спрос, и многие работяги обрели новую профессию. Это привело к тому, что программистов стали называть новыми «синими воротничками». В мире, который зависит от технологий, именно программисты становятся основной рабочей силой, так как без таких работяг невозможно функционирование ни одной компании.
При этом неважен даже возраст учеников. Например, в 2013 году была запущена программа по переподготовке кодеров для поколения бэби-бумеров. Для многих уход в программирование становится вполне осознанным решением и в более раннем возрасте.
Гейм-индустрия: как IaaS подарил новую жизнь популярной игре Angry Birds
Первая российская BaaS-платформа Scorocode разместилась в IaaS-облаке «ИТ-ГРАД»
Облачные технологии в киноиндустрии: как DreamWorks решила проблему обработки больших объемов данных
Например, 27-летний британский музыкант Джеймс Беннетт (James Bennett) посчитал, что карьера программиста будет более прибыльной даже учитывая затраты в 8 тысяч фунтов на переподготовку. А 36-летний американский композитор Джошуа Пенмен (Joshua Penmen) доказывает, что и бесплатные курсы могут быть эффективными, если есть упорство и желание учиться.
При этом основатели различных курсов считают их более действенными в плане приобретения практического опыта, чем университетское образование. С ними согласны не все, например, в Google без диплома о высшем образовании не получится попасть даже на собеседование. А вот в IBM поддерживают тренд самоучек: у 10–15% сотрудников нет дипломов. Компания даже создала специальную школу по подготовке «новых воротничков».
Пока потребность в программистах продолжает расти, миру будут нужны новые герои. И хорошо, что сегодня таким героем может стать любой, независимо от возраста, было бы только желание.