Насколько много правды в интернете? Идти ли смотреть «Звездные Войны»?

Человечество как было так и осталось доверчивым. Только раньше беззаговорочно верили газете «Правда», теперь также безумно верят Википедии, автоматическому переводчику Google Translate и отзывам на Яндекс.Маркете. Кому же можно верить? Очередной перевод по теме Social & Brand Analytics посвящен моментам, когда стОит насторожиться и как обнаружить фальшивый отзыв.

=============
Справился ли наконец Twitter с проблемой подставных онлайн-отзывов?

Вокруг фальшивых онлайн-отзывов образовался целый бизнес, в котором люди предлагают писать обзоры за деньги. Но под усиливающимся давлением регуляторов и новых приложений, анализирующих социальные медиа в реальном времени, эта практика наконец-то постепенно подходит к концу, говорит Монти Мунфорд.

Культура обзоров и критики, безусловно, сильна. Новый эпизод «Звёздных Войн» — множество людей, даже из не-фанатов, с нетерпением его ждали. Тем не менее, обзоры на одну-две звезды (из 5) в публикациях, не контролируемых PR-командами фильма, могут разубедить людей, желающих его посмотреть. Сила пера, хоть и идёт на спад, но всё ещё существует.
Последнее время, сила этого самого пера была отравлена практикой написания фальшивых отзывов на сайтах так называемыми «обозревателями», которые хвалят рестораны или продукты в обмен на деньги. Некоторые компании экспериментировали с написанием ложных отзывов на таких сайтах, как TripAdvisor, и заявляют о стопроцентном успехе.

Тем не менее, с этой фальшивой культурой начинают активно бороться. Amazon недавно заявил, что подаст судебные иски в США против 1,000 людей, предлагающих написание ложных обзоров за деньги.

В то же время, в сенате США рассматривается законопроект «Акт Потребительской Свободы Обозревания», который призван бороться со случаями, когда покупатели, сами того не ведая, обязываются на написание онлайн-обзоров при покупке еды или прочих продуктов. Долго откладываемая атака по всем фронтам наконец то началась.

В нынешнем состоянии онлайн-обзоров несомненно есть множество минусов, и даже приложения, определяющие местоположение пользователя попадаются на удочку, просто собирая большое количество сохранённых обзоров, тем самым невольно поощряя практику написания покупных обзоров.

К счастью, с этим идёт активная борьба, и за её начало можно благодарить пользователей Twitter. В прошлом месяце, движение #norecieptnoreview достигло своего пика, требуя, чтобы пользователи TripAdvisor могли написать обзор только при предоставлении отсканированного чека.

И наконец, есть новое поколение геоприложений (приложения, собирающие данные о местоположении пользователя), которые добывают контент из информации, публикуемой в социальных медиа и использующие алгоритмы для анализа данных из Twitter, что означает что наконец-то возможны реальные обзоры. Вместо обычного массового сбора обзоров, они работают в реальном времени, собирая информацию, включающую эмоциональный окрас сообщений, достоверность и местоположение.

Twizoo — одно из таких приложений, которое рекомендует рестораны, основываясь на подобных данных, а не на массово собираемых обзорах. Twizoo заявляет, что у него есть доступ на 700% большему количеству данных, чем Yelp или TripAdvisor, которые добывают всего лишь 3 процента данных при массовом сборе обзоров.

«Наше приложение даёт рекомендации по ресторанам, основываясь на том, что пишут пользователи Twitter. В отличие от традиционных сайтов онлайн-обзоров, мы не полагаемся на массовый сбор отзывов. Вместо этого мы разработали алгоритм, самостоятельно фильтрующий релевантные мнения прямиком из Twitter,» — говорит Мэдлин Парра, глава и основатель Twizoo.

«С целыми бизнессами, построенными вокруг онлайн-обзоров, такими, как Yelp и TripAdvisor, поддержание их текущей бизнес-модели становится всё дороже и дороже,» — добавила она.

Количество бизнесов и приложений, использующих Twitter, стремительно увеличивается, в то время как бизнес ложных обзоров наконец то терпит крушение, а компании, специализирующиеся на мониторинге социальных медиа процветают.

Одна из таких компаний в Великобритании, находящийся в Брайтоне Brandwatch, за последние пять лет вырос с региональной компании в глобальный концерн. Компания недавно получила 33 миллиона долларов на финансировании Series C и имеет 300 сотрудников в 6 крупных городах.

Глава компании Жиль Палмер считает, что такие приложения, как Twizoo лишь положили начало новой системы оценки бизнесов и продуктов, особенно при таком быстром развитии социальных медиа.
«До недавнего времени, мониторинг социальных медиа был лишь достаточно пассивным бизнесом, где компании и бренды лишь наблюдали за тем, что делают их пользователи в социальных медиа, но никоим образом на них не влияющими,» — сказал он.

«Но покупатели, интересующиеся тем или иным продуктом хотят сделать мгновенное решение основанное на мгновенно доступных данных. Они также хотят чтобы эти данные были проверенные и надёжные, и Twitter как раз может их предоставить.»

Любой тренд, улучшающий текущее положение дел всегда приходится кстати, и хоть некоторые и говорят, что наконец пора бы озаботиться проблемой плачевного состояния онлайн-обзоров, несомненно радует то, что проблемой занимаются новые алгоритмы и мотивированные регуляторы.

Со временем будет ясно, окажется ли новый эпизод Звёздных Войн шедевром или же нет, но об этом нам расскажут настоящие онлайн-отзывы, публикуемые честными пользователями Twitter, а не негодяи и лжецы, публикующие сфабрикованные обзоры

Источник
=============

По словам Светланы Крыловой, руководителя Аналитического Центра Brand Analytics (российской системы мониторинга и анализа соцмедиа — аналог английского Brandwatch) в России ситуация куда жестче: каждый пятый клиент вынужден не только мониторить отзывы о своей компании и бренде, но и активно реагировать (противодействовать) информационным атакам конкурентов и «нехороших аккаунтов».

Проблематика выявления ботов и «заказух» — новый большой рынок. Пора (противо)действовать.

© Megamozg