НАСА разработало интерактивную визуализацию нескольких экзопланет

24c6554bfc07a9cf02098d364a411414.jpg
Все это — лишь фантазия художника, которая, впрочем, основана на реальных данных, полученных астрономами

Человек может полететь к звездам лишь в отдаленном будущем, если это вообще когда-нибудь случится. Проблема в разработке космического корабля с двигателем, способным донести команду к соседней звезде за вменяемое время. Для этого нужен особенный двигатель, такое же специфическое топливо, система жизнеобеспечения и много чего еще. Технологии пока просто не позволяют нам путешествовать не то, что к звездам, но даже к соседним планетам.

Все это — чисто технологические ограничения. Полет же фантазии безграничен. И мечтают не только обычные люди, но и ученые. Специалисты НАСА, например, на днях выложили в сеть интерактивную визуализацию далекого мира — экзопланеты Kepler-16b, открыв возможность побродить по поверхности чужого мира.
Более того, агентство предоставляет возможность в любое время посетить и другие экзопланеты — например, TRAPPIST-1d или же Kepler-186f. Последняя представляет собой землеподобную планету, которая вращается вокруг звезды, которая гораздо холоднее Солнца.

Ученые выяснили, что на Kepler-186f есть атмосфера, и построили специализированный инструмент для виртуальных прогулок по придуманной поверхности этой планеты. Правда, вид, открывающийся при взгляде на местное «небо» вполне реален — картинку построили посредством использования данных последних исследований. При желании атмосферу можно убрать и глянуть, на что похоже «небо» этого мира, если нет никакой газовой оболочки.

Подавляющая часть экзопланет, которые размещены на сайте НАСА были открыты при помощи космического телескопа «Кеплер». Открыть — открыли, но из-за их удаленности подробную информацию или хотя бы основные характеристики для некоторых из них выяснить не удалось.

«Поскольку экзопланеты удалены от нас на многие километры, в настоящее время мы не в состоянии оценить их атмосферы — если они и в самом деле существуют», — говорит один из представителей команды тех ученых, кто создает картину визуализации. Тем не менее, используя данные, которые присущи некоторым земным планетам, можно примерно представить, на что похожа прогулка по поверхности планеты из другой системы.

Визуализация доступна как с компьютера, такт и с мобильных устройств. Лучше всего, конечно, нарядиться в шлем виртуальной реальности и отправиться на прогулку. Путешествовать можно Kepler 186f; TRAPPIST-1e или PSO J318.5–22 и некоторым другим объектам. На перечисленных планетах «ночная жизнь никогда не прекращается». Проблема в том, что эти планеты не обращаются вокруг звезды, а просто дрейфуют в космическом пространстве.

Спутники далеких звезд интересуют ученых, поскольку с их помощью можно прояснить эволюцию Вселенной и раскрыть структуру многих звездных систем. Астрономы помогают научному сообществу изучать историю и характеристики самых разных звездных и планетных систем. Для этого используются телескопы — как наземные, так и орбитальные.

Кстати, сервис от НАСА получил название Exoplanet Travel Bureau. С течением времени его создатели будут добавлять новые объекты для виртуальных космических туристов. Те планеты, которые уже внесены, будут дорабатывать по мере поступления новых данных с орбитальных и наземных телескопов. В принципе, задумка отличная — ведь когда еще представится возможность погулять по другой планете?

Кстати, вклад в науку делают и корпорации, которых также волнует вопрос изучения дальнего космоса. В начале марта этого года разработчики корпорации Google выложили на GitHub исходный код программы для обработки данных с «Кеплера». Программы, которые разработаны специалистами, предоставляют собой помощников поиска экзопланет. Нейросети, которые натренированы компанией Google, помогают искать удаленные от нас планеты других звездных систем и давать прогнозы по различным их характеристиках.

Корпорция Google надеется, что другие исследователи смогут разработать аналогичные нейронные сети и алгоритмы обучения для обработки и с других космических миссий, включая K2 (вторая миссия «Кеплера») и Transiting Exoplanet Survey Satellite.