НАСА рассказало подробности инцидента нештатного включения двигателей на «Науке»
Текущая конфигурация МКС.
Руководитель полётом американского сегмента МКС Зебулон Сковилль (Zebulon Scoville) рассказал подробности инцидента незапланированного включения двигателей пристыкованного к МКС российского модуля «Наука».
Через несколько часов после стыковки НАСА получило от системы мониторинга станции два сообщения о том, что что-то идет не так. Сначала в Хьюстоне приняли их за ошибку, так как не понимали, зачем «Наука» запустила двигатели и пытается оторваться от станции, к которой только что состыковалась.
НАСА и Роскосмос пытались противостоять ситуации. Роскосмос не мог подать прямые команды на модуль из-за того, что «Наука» принимала указания только с наземной станции в России, а до следующего сеанса связи с модулем из российского ЦУП оставалось около часа. Экипаж станции по командам с Земли помогал стабилизировать положение МКС с помощью двигателей ориентации модуля «Звезда» и грузового корабля «Прогресс».
Сковилль уточнил, что проблема продолжалась около 15 минут, а скорость вращения станции достигала 0,56 градуса в секунду. На его практике это был первый раз, когда НАСА объявила аварийную ситуацию на МКС. По данным телеметрии экипажу станции ничего не угрожало, но проблема могла быстро прогрессировать из-за потери контроля над ориентацией. Если бы двигатели «Науки» в итоге проработали дольше или в более мощном режиме, то могли быть последствия для МКС.
Специалисты НАСА до сих пор не знают, почему двигатели «Науки» в итоге выключились.
Вчера НАСА рассказало, что «Наука» повернула станцию на полтора оборота. Все вращение станции происходило по тангажу. В итоге МКС совершила полтора оборота в одну сторону, а затем пол-оборота обратно для возвращения в исходное положение.
Модуль «Наука» состыковался с МКС 29 июля. Через некоторое время после стыковки МКС развернулась на 45 градусов из-за незапланированного включения двигателей «Науки». Руководитель полётом российского сегмента МКС Владимир Соловьёв рассказал, что это произошло из-за кратковременного сбоя программного обеспечения модуля — «там была ошибочно реализована прямая команда на включение двигателей модуля на увод, что повлекло за собой некоторое видоизменение ориентации комплекса в целом».