НАСА приступает к строительству телескопа для охоты за околоземными астероидами

wxd8yrrmlrqlfr42wus1hkzwrqy.jpeg
Визуализация будущего телескопа

Проект НАСА Near-Earth Object Surveyor (NEO Surveyor) только что прошёл процесс доскональной проверки технических и программных характеристик, и теперь переходит в окончательную фазу разработки и производства, а также определения финальной стоимости и сроков строительства.

Принятый в 2005 году акт обязывает НАСА обнаружить и описать не менее 90% околоземных объектов размером более 140 м, находящихся на расстоянии до 48 млн км от орбиты нашей планеты. Считается, что подобные объекты способны нанести значительный ущерб при падении на Землю.

Проект NEO Surveyor станет оборудованием следующего поколения, и позволит быстро находить, отслеживать и описывать потенциально опасные для Земли объекты.

NEO Surveyor будет инфракрасной космической обсерваторией, которую выведут в точку Лагранжа L1, находящуюся между Землёй и Солнцем. Датчики телескопа будут работать в двух полосах инфракрасного диапазона и обнаруживать те объекты, которые труднее всего заметить с Земли — тёмные астероиды и кометы, не отражающие видимый свет. Их будет видно в инфракрасном диапазоне благодаря нагреву солнечным светом.
Кроме этого, NEO Surveyor сможет заметить астероиды, приближающиеся к Земле со стороны Солнца, а также двигающиеся по орбите Земли впереди или позади планеты — троянские астероиды Земли, которые обычно сложно заметить из-за солнечного света.

Предшественником NEO Surveyor был телескоп NEOWISE, который сначала назывался WISE и был предназначен для слежения за ультраяркими инфракрасными галактиками и коричневыми карликами, а также астероидами и кометами С 2011 года его переименовали и перенаправили на поиск и слежение за околоземными астероидами.