НАСА предлагает свою технологию охлаждения проводников на МКС для быстрой зарядки электромобилей
НАСА утверждает, что технология охлаждения проводников, разработанная для использования на МКС, а также будущих лунных и марсианских миссий, пригодится электромобилям. Данная технология должна позволить осуществлять зарядку аккумуляторных батарей с более высокой скоростью, чем это возможно на данный момент.
Новый комплексный метод охлаждения, основанный на кипении хладагента в переохлаждённом потоке, разработали специалисты космического агентства США для поддержания нужной температуры электрики в условиях космоса. Однако оказалось, он может пригодиться и на Земле, так как позволит передавать ток силой в 1400 А для зарядки электромобилей. Это увеличивает скорость зарядки, потому что современные зарядные станции способны выдавать до 520 А, причём большинство вообще только 150 А.
В установке включены нагревательные устройства, которые стоят вдоль стенок проточного канала, куда подаётся жидкий теплоноситель. Устройства нагреваются и температура жидкости в канале увеличивается, со временем жидкость начинает кипеть. Кипящая жидкость создает на стенках мелкие пузырьки, отходящие от стенок, постоянно увлекая жидкость из внутренней области канала к стенкам канала. Данный процесс эффективно передаёт тепло, используя как низкую температуру жидкости, так и переход от жидкости к пару.
Нагревательным элементом в такой системе может служить кабель, так как чем больше сила тока, тем больше выделяется тепла при его прохождении в проводнике и тем выше вероятность перегрева компонентов. Поэтому данная технология НАСА потенциально может обеспечить быструю зарядку без проблем перегрева деталей зарядных устройств. Как заявили в агентстве, новая технология может быть использована для обеспечения почти в 5 раз большего тока, чем у самых быстрых зарядных устройств для электромобилей, представленных сегодня на рынке, за счёт отвода до 24,22 кВт тепла.