НАСА обещает, что астероид Бенну не врежется в Землю в ближайшие 300 лет

9-k9vtlui64_3qneu_cb0mea1ju.jpeg
Мозаичное изображение Бенну, собранное из фотографий, сделанных межпланетной станцией OSIRIS-REx

Исследователи НАСА, используя данные систем точного отслеживания, находящихся на борту автоматической межпланетной станции OSIRIS-REx, смогли уточнить траекторию потенциального опасного астероида Бенну вплоть до 2300 года. Учёные уменьшили неопределённость и смогли точнее подсчитать вероятность столкновения с астероидом. Также исследование поможет уточнить траектории других астероидов. Исследование «Ephemeris and hazard assessment for near-Earth asteroid (101955) Bennu based on OSIRIS-REx data» опубликовано в журнале Icarus.

Менеджер программы Келли Фаст пояснила, что миссия «Планетной защиты» от НАСА занимается поиском и отслеживанием астероидов и комет, способных когда-нибудь опасно приблизиться к Земле. Для этого постоянно проводятся наблюдения и собираются данные, исходя из которых можно находить новые небесные тела и уточнять их орбиты. Один из лучших шансов для испытания и уточнения этих моделей дают данные, собранные миссией OSIRIS-REx.
Через сто с лишним лет, в 2135 году, астероид Бенну должен приблизиться к Земле. И хотя по предварительным оценкам он не должен был представлять опасности, астрономам нужно знать точную траекторию астероида, чтобы предсказать, как притяжение Земли повлияет на его движение, включая последующий полёт вокруг Солнца.

Учёные значительно уменьшили неопределённость траектории Бенну, используя Сеть дальней космической связи и современные компьютерные модели. Они подсчитали, что вероятность столкновения астероида с Землёй до 2300 года составляет 1 к 1750 (порядка 0,057%). Самая вероятная дата для такого столкновения — 24 сентября 2182 года.

Хотя вероятность столкновения с Землёй мала, Бенну остаётся одним из двух самых опасных астероидов в нашей Солнечной системе, наряду с 1950 DA.

Станция OSIRIS-REx предназначена для забора с астероида грунта. Её запустили в 2016 году, астероида она достигла в конце 2018, два года изучала его, находясь в непосредственной близости, после чего в 2020 году забрала грунт и отправилась обратно. Её возвращение намечено на сентябрь 2023-го.

Находясь рядом с астероидом, станция собрала множество данных о его размере, форме, массе и составе, а также отслеживала его вращение и уточняла траекторию.