НАСА: колебания орбиты Луны сулят наводнения на Земле

61516c612fcef131ff1a97f613ae1528.jpg

Колебания орбиты Луны вместе с повышением уровня моря могут привести к рекордным наводнениям в следующем десятилетии. Изменения станут заметны начиная с 2030-х годов. К такому выводу пришли НАСА и Гавайский университет в ходе нового исследования, результаты которого опубликованы в журнале Nature Climate Change.

Ученые составили карту сценариев повышения уровня моря и астрономических циклов. Они обнаружили, что наводнения в прибрежных городах США могут стать в несколько раз разрушительнее в 2030-х годах, на которые придется следующее колебание орбиты Луны. В НАСА предупреждают, что наводнения нанесут значительный ущерб инфраструктуре. Более того, наводнения иногда будут происходить группами общей длительностью месяц или дольше, в зависимости от положения Луны, Земли и Солнца. Когда они выстраиваются определенным образом друг за другом, наводнения, вызванные гравитацией, могут происходить каждый день или два.

«Низинные районы вблизи уровня моря все чаще подвергаются риску и страдают из-за учащения наводнений, и ситуация будет только ухудшаться, — прогнозирует администратор НАСА Билл Нельсон. — Сочетание гравитационного притяжения Луны, повышения уровня моря и изменения климата усугубит ситуацию с наводнениями на наших побережьях и во всем мире».

Колебания лунной орбиты на самом деле являются естественным явлением, о котором стало известно в 1728 году.

«В течение первой половины 18,6-летнего цикла приливы из-за влияния Луны меньше нормы, а отливы больше нормы, — поясняет НАСА. — Во второй половине цикла приливы становятся сильнее, а отливы становятся слабее».

В этот раз ученые обеспокоены серьезнее: чем выше уровень моря из-за изменения климата, тем чаще и интенсивнее будут наводнения при приливах. В следующий раз, когда лунный цикл снова усилит приливы — в середине 2030-х годов — все будет по-другому, обещают в НАСА. Повышение глобального уровня моря будет происходить еще десятилетие; повышенный уровень моря, усиленный лунным циклом, вызовет резкий скачок числа наводнений почти на всех побережьях материковой части США, на Гавайях и Гуаме. Только северные береговые линии, включая побережье Аляски, будут в безопасности еще десятилетие или дольше.

Бен Хамлингтон из Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии отмечает, что результаты нового исследования жизненно важны для администраций прибрежных районов, которым следует сосредоточиться на подготовке к экстремальным условиям.