Народный бренд: новинки ZTE на MWC 2016
Конец февраля ожидаемо богат на интересные события: здесь и вручение кинопремии «Оскар» (ДиКаприо, мы держим кулачки), и крупнейшая европейская выставка Mobile World Congress, проходящая в Барселоне. В этом году российские журналисты бегают по MWC сломя голову, как в последний раз — кто знает, кто знает…
Как обычно, центральные места в павильонах занимали азиатские телеком-гиганты, среди которых особо отметился бренд ZTE. Китайцы постарались создать движуху для всех, выстроив огромный стенд из нескольких комнат. Одни журналисты изучали новинки потребительской электроники, другие зависали в секции умного дома, третьи знакомились с наработками по мобильным сетям пятого поколения.
Смартфоны Blade V7
На MWC компания привезла несколько очень интересных новинок, которые буквально спорили между собой за внимание прессы. Формально главным анонсом стенда стали смартфоны ZTE Blade V7 и V7 Lite — два двухсимочных брата, различий между которыми едва ли не больше, чем сходств.
Старший Blade V7 получил цельнометаллический корпус и огромный 5.2-дюймовый дисплей с разрешением 1920×1080. Скругленное по торцам стекло добавляет телефону визуальной привлекательности. Сердцем смарта стала система MediaTek MT6753 с восемью ядрами Cortex-A53 1.3 ГГц, оперативной памяти 2 ГБ и 16 ГБ флеша. Задняя камера получила сенсор на 13 МП с быстрой фокусировкой (0.3 мс), а для селфи выделены 5 МП со псевдовспышкой с помощью подсветки экрана.
ZTE Blade V7 Lite, казалось бы, должен быть упрощенной моделью Blade V7. Но упрощению подверглись только дисплей, получивший скромное разрешение 1280×720 на 5 дюймах, и центральный чип MediaTek MT6735T с четырьмя ядрами Cortex-A53. Зато у V7 Lite появился сканер отпечатка пальца и фронтальная камера на 8 МП с отдельной вспышкой. Не очень понятно, почему младшая версия смартфона чем-то даже лучше флагмана, но, учитывая потенциально небольшую цену, это можно только приветствовать. Кстати, первым рынком для ZTE Blade V7 Lite станет Россия, и лишь спустя время смартфон выйдет в других странах.
Планшетопроектор Spro Plus
Смартфонов на выставке было представлено немало, тем интереснее смотрелся другой девайс от ZTE — портативный проектор-планшет Spro Plus. Если вкратце: это совмещенные в одном корпусе проектор (не путать с пико-проектором) и полноценный Android-планшет, оба работающие от емкого аккумулятора. Spro Plus — не первое подобное устройство в портфолио бренда: по уверениям ZTE, две предыдущие версии Spro продались общим тиражом более 500 тысяч штук.
Особенностью Spro Plus является очень мощный для портативных устройств световой поток — 500 люмен. Для сравнения, в пико-проекторах лампы светят всего на 50 люмен, и даже предыдущий Spro 2 мог похвастать потоком всего в 200 люмен. Вместо светодиода в проекторе использована лазерная подсветка, что в итоге и дало высокую яркость и заметно лучший в сравнении с LED контраст. Spro Plus выдает картинку диагональю до 300 дюймов, а рабочей диагональю для любых условий считается 80 дюймов при расстоянии до экрана 2.4 метра. Разрешение матрицы составляет 1366×768 точек.
Наличие в Spro Plus Android-планшета вполне оправдано автономностью — проще крутить видео и презентации прямо на устройстве, чем подключать его к ноутбуку. И вот тут ZTE вышли за пределы разумного, установив в проектор 8.4-дюймовый QHD-экран! Не совсем понятно, зачем такое разрешение, если Spro Plus будут чаще использовать как проектор. Работает планшет на Android 6.0 со специальной оболочкой. Версия с модулем Wi-Fi построена на чипе Snapdragon 801, а Wi-Fi+LTE на Snapdragon 625.
Если российскому пользователю полезность такого устройства кажется сомнительной, то после восторгов западной прессы и читателей становится понятно: по ту сторону границы ZTE Spro весьма востребованы. По сути девайс заменяет собой ноутбук и стационарный проектор, причем благодаря весьма нехилому SoC на Spro Plus можно даже играть или смотреть кино. Само собой, с проецированием на стену. 500 люмен, конечно, не ахти какая яркость в сравнении с полноразмерными проекторами, но и огого какой скачок по сравнению с пико-проекторами. Отдельную похвалу ZTE заслужили за то, что не пытались сделать девайс максимально тонким в ущерб батарее — внутри установлен аккумулятор на 12100 мА*ч — этого должно хватить на 4–6 часов проецирования.
Смартфоны AXON
Линейка AXON была анонсирована в конце ушедшего года, так что в некотором роде смартфоны ZTE AXON не стали новинкой. Зато на обозрение была выставлена вся серия с фирменными изюминками ZTE. Если семейство Blade состоит из дружелюбных к бюджету телефонов, то AXON — это флагманские устройства с максимально крутыми параметрами. И что характерно, цены на эти флагманы очень пристойные: AXON mini уже продается в России в среднем за 25 тысяч рублей.
Серия включает три модели: Elite, Mini и MAX. Elite — смартфон в цельнометаллическом корпусе с 5.5-дюймовым FHD-экраном со скругленными краями. Сердцем девайса стал Snapdragon 810, оперативной памяти насчитывается 3 ГБ, то есть столько, сколько по-хорошему нужно Android (шутка). А вот киллер-фичей AXON Elite является двойная тыловая камера, состоящая из 13-МП и 2-МП вспомогательного сенсоров. На снимках, сделанных AXON Elite, можно немного играться с фокусировкой, почти как в камерах Lytro. Технология не нова, но пока что подобные спарки камер используют всего несколько производителей. Чтобы желающие могли протестировать эту фишку, ZTE как раз и выстроили в своей зоне модель китайского города в миниатюре.
AXON Max — эдакая «бандура» (читай фаблет) с шестидюймовым экраном AMOLED, но с разрешением 1920×1080. Фишкой Max также стали камеры, но на этот раз не тыловая, а фронтальная. ZTE выделили для любителей селфи аж 13-МП сенсор! Правда, аппарат настолько большой, что при попытке сделать «себяшечку» его можно нечаянно уронить. Еще одна сильная сторона телефона — его батарея. 4140 мА*ч хватит на несколько дней нормальной работы, а Qualcomm Quick Charge 2.0 позволяет дозарядить аккумулятор за полчаса.
AXON Mini, несмотря на свое название, в чем-то даже поинтересней собратьев. Так, именно этот смартфон получил 5.2-дюймовый Super AMOLED-экран. Кстати, уловили шутку нейминга? Телефон с диагональю экрана 5.2 дюйма получил приставку Mini… Помимо экрана AXON Mini отметился сканерами отпечатка пальца и сетчатки, а также отдельным японским аудиокодеком от Asahi Kasei Microdevices. Последний должен тешить самодовольство аудиофилов, решивших слушать музыку со смартфона.
Носимая электроника
Часы ZTE AXON Watch были представлены еще полгода назад и с тех пор не изменились — 1.4-дюймовый круглый AMOLED-экран с диаметром 400 точек, китайская система Tencent OS как ответ на Android Wear, 512 МБ оперативной памяти, аккумулятор на 300 мА*ч и защита класса IP67.
Куда интересней были другие носимые устройства компании. Например, ZTE Music Band отличаются от AXON Watch совсем крохотным круглым экраном размером 0.82 дюйма. Особой «умной» функциональности у Music Band нет, гаджет умеет только получать уведомления о событиях в телефоне, вести мониторинг пульса, физической активности и сна, да управлять камерой и плеером на смартфоне. Даже батарея в часах имеет емкость в скромные 60 мА*ч.
Очень хочется отметить пару модных аксессуаров: Charm Band Dragon«s Melody и Charm Ring R1. За первым красивым именем скрывается женский аксессуар без дисплея. Симпатичный браслетик служит простым трекером активности, но при этом внешне не выдает в себе электронный гаджет. А вот ZTE Charm Ring R1 является ожидаемым продолжением идеи смарт-часов — это смарт-кольцо, способное измерять физическую активность владельца. Или, учитывая фасон, владелицы. Аксессуар явно странный (внушительный перстень напоминает о временах не столь отдаленных), но демонстрирующий технический прогресс по версии ZTE.
В России от упоминания китайских брендов многие томно закатывают глаза, а зря. На Mobile World Congress 2016 те же ZTE показали, что могут прекрасно конкурировать и с европейскими, и с американскими, и даже с корейскими брендами — уже не только качеством, но и инновациями. Если наши друзья из Поднебесной продолжат расти теми же темпами, то не исключено, что лет через пять павильоны MWC в Барселоне полностью займут азиаты, тогда как бренды Старого света будут сиротливо жаться по углам и зонам для стартапов.