Начался реверс-инжиниринг процессора Playstation 1: безумству храбрых поём мы песню!
Вероятно многие из вас уже слышали о проекте Visual6502 — в котором умельцы отсняли по слоям легендарный процессор 6502 (а затем и 6800), восстановили электрическую схему, и написали визуальный эмулятор процессора на JavaScript. Помимо академической ценности, это также позволяет реализовать абсолютно точный эмулятор любых компьютеров, построенных на этих процессорах. Однако наши соотечественники решили поднять планку выше, намного выше — и начали проект по восстановлению электрической схемы процессора Playstation 1 (MIPS R3051). Этот процессор — изготовлен по намного более тонким нормам чем 6502 (~800нм против ~5000нм), содержит 3 слоя металлизации (вместо 1), и имеет бОльшую площадь (~250 тыс транзисторов против 3.5 тыс у 6502) — потому объем работы обещает быть по меньшей мере в 100 раз больше. Цель проекта — создание абсолютно точного эмулятора Playstation 1. Читать дальше →