На удаление запрещённых ссылок «Яндекс» и Google получат всего 5 дней
На совещании с правообладателями в Минкомсвязи определён максимальный срок, в течение которого поисковые системы обязаны удалить ссылки на запрещённый контент: пять дней. Для этого поисковики создадут специальную форму на своих сайтых, куда правообладатели будут вводить запросы на удаление, указывая соответствующий номер решения Мосгорсуда.
Именно такую норму внесут в законопроект, который разработан Роскомнадзором в сотрудничестве с правообладателями по образцу американского DMCA, а сейчас проходит последние согласование в Минкомсвязи перед общественным обсуждением.
Как показывает практика, общественное обсуждение обычно является лишь формальностью. С другой стороны, претензии уже высказала компания «Яндекс», так что законопроект вполне можно затормозить. По крайней мере, есть смысл отредактировать очевидные недостатки, о которых говорит «Яндекс».
«Законопроект не конкретизирует ни требования к обращению правообладателя к оператору поисковой системы, ни порядок исполнения оператором поисковой системы требований правообладателя», — указала в своём отзыве компания.
Кроме того, в текущей версии законопроекта не прописаны действия, при которых поисковая система может вернуть в выдачу удалённый домен, ведь владелец сайта мог выполнить требования суда, а значит, уже не является нарушителем.
В законопроекте вообще не указано, что речь идёт именно о судебных решениях по антипиратскому закону.
Кроме того, «Яндекс» просит переложить с него ответственность на Роскомнадзор в части проверки достоверности судебных документов, которые присылает правообладель.
«Срок в пять дней по удалению сайтов из поисковой выдачи очень сильно ударит по пиратским сайтам, так как им будет невыгодно тратиться на продвижение в поисковой системе и со временем придётся найти себе новую работу», — высказал надежду в интервью «Известиям» глава ассоциации защиты авторских прав в интернете Максим Рябыко.