На «Стрелке» научат открывать дизайн-студии и продавать идеи
«Почему мы открыли студию и до сих пор не обанкротились после 8 месяцев работы? Потому что мы знаем, как правильно составить контракт и сказать «нет» клиенту, который отказывается платить».
Антон Реппонен и Айрин Перейра работают вместе уже 7 лет. Они делали проекты для Wacom, Google, Sony, Microsoft, Balenciaga, USA Today, CNN, Nickelodeon, BBC, National Geographic, USA Today, Red Bull — и это еще не весь список. В прошлом году ребята отправились на месяц в Индонезию и, почти добравшись до острова Кей, решили открыть собственную дизайн-студию.
Отвращение, страх, гнев, грусть, удивление и, наконец, счастье. Наверное, через все эти эмоции проходит человек, решивший открыть собственное дело, но не каждый готов рассказать о своих неудачах другим. Антон и Айрин постоянно проводят лекции, семинары и мастер-классы, чтобы поделиться своим опытом и объяснить начинающим дизайнерам, что не нужно сидеть и ждать, пока мечты исполнятся сами собой: «Найдите то, что доставляет вам радость здесь и сейчас, и попытайтесь извлечь из этого как можно больше».
За время работы в собственной студии Антон и Айрин придумали несколько правил, которым неукоснительно следуют:
- Никогда не занимайтесь мозговым штурмом более часа: «Когда у нас есть определенная работа, которую мы будем делать вместе, мы начинаем просто распределять, что я сам могу сделать как дизайнер без UX, а что затем должна проработать Айрин», — приводит пример Антон
- Сразу создавайте матрицу свойств и функционалов, где тщательно и точно расписано содержание каждой страницы: «Мы оцениваем каждое свойство, которое должны создать, по степени важности для пользователя: низкая ценность, средняя, высокая, бизнес-ценность, техническая сложность. Это позволяет понять, какие свойства страницы будут сделаны на первом этапе, а какие на втором и на третьем»
- На презентацию проекта тратьте столько же времени, сколько на работу над дизайном, потому что продукт нужно продать: «Мы обязательно записываем видео, в котором отражены все изменения — так даже небольшие замечания становятся нагляднее для клиента»
- И еще одно правило от Антона — уступи женщине: «Если она что-то хочет, я соглашаюсь. На самом деле, при совместной работе мы делегируем друг другу полномочия. Нам никогда не приходится обсуждать, кто что делает, потому что четко знаем, что она возьмет и что возьму я».
Этим летом бруклинский дуэт проведет два воркшопа в Институте «Стрелка».
Первый — «Как продать свою идею». Многим дизайнерам не удается быстро заинтересовать клиента, опираясь на его бриф, но Антон и Айрин уверены, что жесткие временные рамки только ускоряют творческий процесс и помогают прийти к неочевидным решениям. За два дня воркшопа основатель и креативный директор нью-йоркского бюро Anton & Irene научат дизайнеров отвечать на письма с предложениями, составлять портфолио так, чтобы в нем не было мусора, придумывать концепт за несколько часов, быстро объяснять и доносить свои мысли, а еще анализировать и критиковать чужие. В течение первого дня участники воркшопа будут работать над презентацией и во второй день представят ее воображаемому клиенту.
Второй воркшоп «UX-design для дизайнеров» будет более сложным — для тех, кто уже работал с UX. Участники научатся не только интерпретировать бриф клиента и читать между строк (потому что высший класс — это сделать круче, чем клиент мог бы себе представить), а еще создавать дизайн-концепции и эффективно работать в группе, поймут, как правильно делать функциональную матрицу и грамотно планировать работу над проектом на этапе возникновения идеи.
Главное, что ребята ходят донести до московской аудитории, — в свой проект нужно страстно верить, а иначе ничего не получится.