На российском рынке выросла доля Smart TV с отечественным ПО

Аналитики рассказали, что за последний год в России вырос спрос на Smart TV с российским программным обеспечением. Это связывают с тем, что пользователям интереснее отечественный контент, поэтому они выбирают телевизоры с предустановленными российскими агрегаторами и онлайн-кинотеатрами.

47c7d8cfa6d86e257cb4f682a4549265.jpg

Опрошенные продавцы и разработчики рассказали «Известиям», что за последние месяцы вырос спрос на умные телевизоры на базе российского ПО. Речь идёт про устройства, выпускаемые «Яндексом» и «Сбером».

Представители «М.Видео-Эльдорадо» рассказали, что за III квартал 2022 год популярность умных телевизоров с российским ПО выросла на 10%, когда в прошлом году показатель составлял всего 2%. В «Ситилинке» продажи таких телевизоров выросли на 10% в денежном эквиваленте.

«Яндекс Маркет» заявил, что доля телевизоров «Яндекс ТВ» в России составляет более 20%, а «Сбер» прогнозирует, что в 2023 году система «Салют ТВ» займёт 10% рынка. Представители Ozon рассказали, что в 2022 году половина проданных телевизоров работает на ПО от «Яндекса» и «Сбера».

Эксперты считают, что популярность Smart TV на базе российского ПО связана с тем, что пользователям больше интересен отечественный контент. Также на показатель влияет более доступная цена и отсутствие других вариантов, которое связано с остановленными поставками в Россию.

© Habrahabr.ru