На чистую воду: как лень и сетевая открытость убили репутацию компании
На заре своего существования интернет предоставлял человеку практически полную анонимность. Популярные в то время чаты, даже мессенджеры, никоим образом не ограничивающие регистрацию пользователей, способствовали повальной онлайн-анонимности.
Выдать себя за другого человека было очень легко: достаточно было, например, зарегистрироваться в ICQ и указать не свои контактные данные, после чего вести диалог от имени условного Васи Пупкина из Бобруйска.
Если молодой (или не очень) человек решил позаигрывать с барышней, например, из чата или из ICQ, ему достаточно было просто «постучаться» к ней в мессенджер либо написать личное сообщение в чате. Можно было предварительно зарегистрировать новый акаунт (если, например, уже существующий акаунт используется в работе либо о нем знает дама сердца).
Сегодня Facebook-аккаунт можно сравнить с цифровым ID с встроенной информацией о нас — семейном положении, привычках, местах путешествий, предпочтений в еде и искусстве.
Бытует мнение, что в Сети много неадекватов и стать жертвой преследования (булинга) здесь гораздо проще, чем в реальной жизни. Дескать, преследователи смелее ведут себя в онлайне, чем на улицах и в барах. С одной стороны — да, написать пару-тройку слов девушке в мессенджер гораздо проще, чем подойти к ней на улице или подсесть в кафе. С другой стороны, если в реальной жизни еще сохранилось подобие анонимности (хотя FindFace уже работает над тем, чтобы ее не было), то в Сети, особенно в социальных сетях в пару-тройку кликов можно знать о человеке все.
Мне сейчас кажется, что я пишу настолько банальные вещи, что мне стоит сделать CTRL+A, Del и больше не возвращаться к столь очевидной теме. Так то оно так. Но на прошлой неделе в Уанете весьма активно обсуждалась история с Юлией Мендель и ее преследователем, CEO одного известного украинского стартапа. Который решил сделать парочку недвусмысленных недо-комплиментов девушке и удивился, когда она их обнародовала. Когда другие девушки рассказали о том, что такие комментарии «в личку» — это стиль руководителя Le Boutique. Который даже не додумался соврать о том, что его акаунт взломали либо им воспользовался нерадивый бывший сотрудник. Который даже не отрицал, что, собственно, да, было. Ну что ж, бывает…
Пусть специалисты по связям с общественностью оценивают репутационные и бизнес-потери для Le Boutique, а я хочу выразить поддержку Юлии Мендель и тому, что Facebook не позволяет оставаться неузнанным (хотя я продолжу протестовать против такой всеобщей де-анонимизации). Преследователей нужно знать, тем более, что они не прячутся (почему? у нас не стыдно писать такие вещи женщинам?) и прекрасно, что преследователь не написал такое сообщение своим жертвам в Snapchat либо другой мессенджер с шифрованием и удалением сообщений.
Отголоски флешмоба #Янебоюсьсказати и смелость Юлии, будем надеяться, заставят лишний раз подумать любителей недержать свое мнение при себе. Никто не помешает им создать новый акаунт и писать оттуда. Однако для неизвестных контактов Facebook любезно создал папку «другое», куда заглядывают большинство не особенно часто. Ну и пусть там валяется мусор, который и читать не стоит.