MVP vs MLP

Дисклеймер: это очень простая статья, не ориентированная на профессиональных продукт-менеджеров и разработчиков

Я работаю в компании Humathèq, мы с коллегами помогаем разным компаниям создавать новые продукты, практика показывает, что во время каждого третьего проекта нужно погружаться в терминологию, чтобы работать с командой клиента на одном языке.

ec8480698f0965f770ecce5179552eea.jpg

Во-первых, что это?

MVP (Minimum Viable Product) — минимально жизнеспособный продукт — «сырой» продукт, который уже способен выполнять свои целевые функции, при этом нуждается в доработках.

Стратегия MVP — выпустить на рынок «сырой», недоработанный продукт и дорабатывать в процессе его жизненного цикла, пользователи в таком случае выступают тестироващиками.

MLP (Minimum Loveable Product) — минимально привлекательный продукт.

Стратегия MLP — вылизать продукт в базовом исполнении, довести его до безупречности и только потом запустить на рынок.

При этом по мере нахождения продукта на рынке предлагать клиентам и пользователям новые фичи.

Во-вторых, когда применяется один подход, когда другой?

MVP актуален для инновационных продуктов, низкоконкурентных рынков, ценовых сегментов: эконом, M-, M+.

MLP актуален для высококонкурентных рынков, консервативных рынков, ценовых сегментов: премиум и люкс.

Пример: компания Tesla может себе позволить MVP и этим очень активно пользуется, а Porsche нет, поэтому продуктовая стратегия Porsche — это MLV.

© Habrahabr.ru