Музыкальная индустрия создала инструмент для отслеживания пиратства в NFT и метавселенной
Итальянская группа по борьбе с пиратством Digital Content Protection запустила новую услугу, которая помогает правообладателям контролировать платформы NFT, проекты Web 3.0 и связанные с будущей метавселенной. Компания работает с крупными партнерами в музыкальной индустрии, включая Sony, Universal и Warner.
NFT обложки альбома Тейлор Свифт / TorrentFreak
Рост популярности NFT связан с проблемой соблюдения авторских прав. Например, есть проекты NFT, «копирующие» другие NFT, а в некоторых случаях пользователи просто выпускают невзаимозаменяемые токены на основе произведений, права на которые принадлежат другим лицам.
Эти «пиратские» NFT используют цифровые версии произведений искусства, фотографий, музыки и логотипов без разрешения правообладателей.
Американская ассоциация звукозаписывающих компаний RIAA уже направила музыкальной платформе NFT HitPiece письмо с требованием прекратить продажу таких токенов. Сайт использовал имена артистов и обложки альбомов, в том числе Тейлор Свифт. Проект быстро закрылся, но RIAA не намерена прекращать борьбу.
Итальянское подразделение по борьбе с пиратством запустило новую службу удаления, специально предназначенную для работы с NTF и проектами типа Web 3.0.
Генеральный директор DcP Лука Веспиньяни рассказал, что новые технологии быстро развиваются и что на карту поставлены большие финансовые интересы.
Одним из предлагаемых решений является служба мониторинга и удаления, которая обнаруживает контент, потенциально нарушающий авторские права, и требует от онлайн-сервисов и платформ его удаления.
Хотя DcP не может изменять записи в блокчейне, компания использует листинги на популярных рынках NFT, таких как OpenSea и Rarible. «По сути, мы сканируем ресурсы веб 3.0, такие как рынки NFT, платформы виртуальной реальности и внутриигровые платформы, в поисках поиска несанкционированных NFT и мошенников», — говорит Веспиньяни.
При обнаружении такого контента служба по борьбе с пиратством может отправить уведомление о его удалении. Другой вариант — задокументировать действия, нарушающие авторские права и обратиться в суд.
О новом антипиратском сервисе было официально объявлено на музыкальном фестивале в Сан-Ремо несколько дней назад. Кстати, несколько клипов с фестиваля были выставлены на продажу как NFT на Opensea. Их уже обнаружила новая служба мониторинга, и Opensea пришлось удалить NFT после соответствующего уведомления.
Группа по борьбе с пиратством также поделилась некоторой информацией о деле Roblox. Хотя это не связано с NFT, но группа обнаружила мошенников, которые продавали билеты на цифровую площадку Warner Music в Roblox. Доступ стоил 60 Robux или $0,75. Когда группа сообщила Roblox о незаконных действиях, объявление было удалено.
Ранее композиторы музыки для игр выяснили, что HitPiece продавала NFT их музыкальных композиций. Музыканты, среди которых Джек Антонофф, Eve 6 и Deerhoof, обвинили компанию в продаже их музыки без разрешения. HitPiece прекратила продажи и попыталась оправдаться в соцсетях, заявив, что «хотела создать идеальный опыт для меломанов».