Мультикоптеры оснастят светодиодной индикацией по примеру автомобильных номеров
Инженеры из Калифорнийского университета в Беркли приступили к испытаниям проекта Lightcense (от игры: слов light — свет и license — лицензия). Их предложение заключается в оборудовании всех беспилотников системой световой индикации, которая позволит определять хозяина дрона по уникальной последовательности мигающих светодиодов.
Хотя авиамоделизмом люди занимаются почти так же долго, как авиацией, всенародную популярность летающие модели завоевали в последние лет десять благодаря появлению многочисленных разновидностей мультикоптеров. И естественно, чем больше людей увлекаются этим хобби, тем больше с ними случается происшествий.
Жители Великобритании жалуются в полицию на участившиеся случаи использования мультикоптеров ворами-домушниками, которые высматривают себе очередную жертву. В Кентукки мужчина выстрелом из ружья сбил дрон, залетевший к нему во двор, после жалобы его дочери на то, что аппарат докучал ей.
Проблема в том, что мультикоптеры стали вполне доступны для широкого круга желающих, они могут улетать от пилота на несколько километров (особенно программируемые модели со встроенным датчиком GPS), а законодательство отстаёт от технического прогресса.
Авторы проекта Lightcense предлагают снабжать мультикоптеры светодиодной подсветкой, которая будет расположена снизу аппарата — так, чтобы её было видно с земли. Коптеры в любом случае снабжаются светодиодными сигналами с целью облегчения их поиска в небе и на земле. Набор светодиодов может мигать, и в этом мигании можно закодировать уникальную последовательность, привязанную к хозяину аппарата.
Для идентификации коптера по миганию светодиодов разработчики предлагают использовать мобильное приложение, работающее с камерой смартфона. Такая индикация, на манер номерного знака автомобиля, позволит определить владельца коптера. А если коптер не имеет опознавательных знаков, то к нему сразу же возникнет подозрение.
Идентификация таких БПЛА в связи с их распространением — явление неизбежное, так же как вскоре после начала автомобилизации планеты появились и первые автомобильные номерные знаки. Световая индикация лучше, например, радиометки, поскольку она позволяет избежать путаницы в случае, если несколько дронов появятся в одном месте одновременно.
Кроме того, люди, которым докучают дроны, автоматически звонят в полицию, а не, например, в авиационный надзор, поэтому полицейским необходимо иметь средства для быстрого распознавания принадлежности устройства. Приложение для смартфона — вполне удобный и распространённый вариант. Да и энергопотребление у светодиодов не будет ощутимо сказываться на времени жизни батарей.
Создатели уже проверили свою идею на коптере от 3D Robotics. Закреплённые светодиоды невооружённым глазом различались на расстоянии до 100 м, а с помощью мобильного приложения и смартфона с дополнительной дешёвой увеличивающей линзой — на расстоянии до 150 м.
Сейчас инженеры работают над прототипом специальной камеры, предназначенной для служб охраны правопорядка, которая сможет распознавать Lightcense с больших расстояний. Кроме этого, они разрабатывают стандартизированный вариант идентификационного знака для коптеров, который будет представлять собою коробочку, содержащую, кроме светодиодов, маячок, облегчающий поиски дрона, и элемент питания. Разработчики надеются, что такую идею подхватят фирмы, изготавливающие мультикоптеры, и в скором времени большинство готовых моделей будут снабжены подобными идентификаторами.