МТС, «Мегафон», «Вымпелком» и Tele2 подняли цены или архивировали некоторые тарифы на фоне санкций

eff1af0f7257ad4201226b7112152733.jpeg

В апреле крупнейшие мобильные операторы России пересмотрели архивные и действующие тарифы, обратил внимание «Коммерсантъ». В среднем услуги связи в России в апреле подорожали на 10%.

«МегаФон» в середине апреля повысил цены на линейки «Без переплат» в ряде регионов. Это коснулось планов «Минимум», «Интернет», «Звонки», «МегаТариф», «Максимум». Рост цен составил около 30 рублей. «Изменения обусловлены увеличением затрат компании на предоставление услуг и сохранение высокого качества связи», — пояснили в «МегаФоне».

МТС 12 апреля поднял цены на 30–50 рублей в «Нетариф» и «Нетариф Джуниор» в нескольких регионах. В компании заверили, что «для действующих абонентов ничего не поменялось».

Операторы также стали активнее переводить действующие тарифы в архив и запускать новые. Tele2 убрал в архив тарифы линейки «Мой Теле2»: «Мой разговор», «Мой онлайн», «Мой онлайн+» и «Супер онлайн+» и запустил их обновленные версии. Исчез «Супер онлайн+» и появился «Супер разговор».

«Вымпелком» закрыл тариф «Анлим». В компании заявили, что «современные тарифы превосходят архивные аналоги» по качеству и количеству сервисов. Из оборота выводят «старые тарифы с единичными пользователями», потому что компании нужно «высвобождение ресурсов».

В среднем услуги связи в России в апреле подорожали на 10%, сообщил «Коммерсанту» аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, это первое повышение цен на действующие тарифы сразу несколькими крупными операторами за последние несколько лет. «Сейчас основная причина повышения цен на мобильную связь — увеличившиеся расходы операторов на поддержание работоспособности сетей и их модернизацию», — указал в беседе с газетой гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов.

По договоренности операторов с Минцифры и ФАС они могут поэтапно повышать цены на услуги с учетом текущего уровня инфляции. В марте она составила 16,7%, отмечает «Коммерсантъ». Тарифная политика может формироваться с учетом ограничений на поставки телеком-оборудования, заявил изданию представитель Минцифры. «Если уровень повышения цен вызывает вопросы, ФАС принимает необходимые меры в рамках своих полномочий», — заверил он.

В апреле пользователь Хабра разместил материал о том, как абоненту защитить свои права перед оператором. В качестве примера — ситуация, в которой «Билайн» («Вымпелком») пытается поднять стоимость тарифа на 20%.

© Habrahabr.ru