МТС и «Билайн», возможно, отключали мобильный интернет в центре Москвы 3 августа

По сообщениям в Twitter и прочих социальных сетях, а также по заявлениям некоторых организаций, 3 августа 2019 года, начиная примерно с 13:00, в центре Москвы появились проблемы с доступом в мобильный интернет у пользователей оператора МТС, около 14:00 — у пользователей оператора «Билайн». В то же время, представители мобильных операторов отрицают наличие проблем.
Организация Netblocks сообщила, что между 12:00 и 14:30 в эту субботу, сеть Ростелекома AS12389 испытывала небольшое, но заметное проседание, которое затронула как проводной доступ в интернет, так и Wi-fi-соединения:

h8btula36qzaarzwve_5rlbpkmw.png

Директор «Общества защиты интернета» Михаил Климарев предположил в своём Twitter-аккаунте, что мобильные сети МТС и «Билайна» были принудительно переведены в режим Edge/GSM, подключение по 4G в этот момент было невозможным:

ccrhqn7avkta3dse7xhev08mckk.jpeg

Позже аналогичные посты о статусе мобильной сети стали появляться и из других источников.

Организация «Общество защиты интернета» неофициально получила список базовых станций одного из операторов связи, которые требовалось отключить, и нанесла базовые станции на карту. Получилась область приблизительной площадью 13 квадратных километров, ограниченная Садовым кольцом на севере, западе и востоке, и рекой Москвой на юге. В Метрополитене отключений не было, исключая станцию Пушкинская.

Кроме этого, была информация об отключении интернета в заведениях общепита в центре. Пользователь Денис Стяжкин написал в Twitter, что ему не удалось подключиться к Wi-fi в кафе «Шоколадница», на что официантка ему ответила, что полицейские потребовали отключить интернет во всех кафе на сутки.

В то же время, операторы отрицают наличие любых проблем со связью. МТС в ответ на жалобы пользователей о недоступности интернета отписывались однотипными сообщениями:

С нашей стороны ограничений нет. Если у вас наблюдаются какие-либо сложности, пришлите, пожалуйста, номер и адрес в личку. Проверим.


Похожие ответы на жалобы пользователей были и от официального аккаунта «Билайн» в Twitter:

Здравствуйте!
Если у вас трудности есть с работой услуг интернета/связи, пришлите нам в ЛС свой номер. Разберемся.


Если предположить, что отключения мобильного интернета в центре Москвы действительно имели место быть, и они были инициированы властью, то согласно пункту 2 статьи 64 ФЗ-126 «О связи», оператор связи обязан отключать услуги по указанию силовых ведомств, но не имеет права раскрывать об этом сведения.

© Habrahabr.ru