Моноколесо? — дайте два! И почему для меня это идеальный транспорт

Привет, Хабр!

Как вы можете догадаться из заголовка, речь пойдет о моноколесе. Но в данной статье я не буду пересказывать историю его создания и другую подобную информацию, которая и так уже тысячу раз была опубликована в других статьях. В данной статье хочу поделиться личным опытом использования моноколеса и почему я считаю его идеальным транспортом для повседневных задач и путешествий.

❯ Муки выбора

О покупке электротранспорта я задумывался еще в 2016 году, в то время я склонялся к покупке электровелосипеда. Тогда на рынке электротранспорта начали появляться первые модели моноколес, что конечно вызывало у меня интерес, но характеристики и «детские болезни» данного устройства гнали из моей головы мысли о его покупки. Позже я поменял работу и начались другие заботы, поэтому пришлось отложить покупку электротранспорта на неопределенный срок.

В мае 2023 года в моей семье случились трагические события. Чтобы не сойти с ума от потери близкого человека и пережить утрату, психологи советуют попытаться освоить новые навыки и желательно с элементами физической нагрузки. Тут я вспомнил о моноколесе и решил заняться его освоением.

С 2016 года моноколеса достаточно хорошо эволюционировали в плане надежности, мощности и запаса хода. Теперь это полноценный электротранспорт, а не какая-то игрушка из 2016 года. А компактные габариты устройства устраняют проблему домашнего хранения и транспортировки в общественном транспорте.

В качестве тренировочного моноколеса я приобрел Inmotion V5F, которое уже стало классикой для вхождения в моноколесную тему. И спустя год в моем электропарке появилось второе моноколесо Kugoo Kirin U4 (оно же KingSong KS18XL V2).

❯ Обучение

От состояния »Как на этом можно ездить? » и »Ура, я еду! » прошло тридцать минут, видимо мой десятилетний сноубордический опыт сыграл в процессе обучения немалую роль. Самое главное — это научиться держать баланс на одной ноге, стоя на педали. Но на самом деле, это не сложнее, чем езда на велосипеде.

На второй день я уже поехал в лес осваивать лесные тропинки и это очень важный момент. Чтобы мозг усвоил как можно больше шаблонов поведения моноколеса для формирования обратной связи, необходимо кататься на неровной поверхности и с разными свойствами грунта (например по щебню и песку). Само собой, данный процесс должен выполнятся в рамках разумного скоростного режима.

В последующие дни катания, формируется мышечная память и в мозге накапливается «статистика» поведения моноколеса. И на пятый день ты понимаешь, что моноколесо уже ощущается как часть твоего тела. А это означает, что управление переходит от «осознанной» к более быстрой «интуитивной» системе мозга. Этот этап сигнализирует о полной «синхронизации» моноколеса с мозгом.

❯ Реакция людей на моноколесо

Это моя самая любимая часть. Возможно мне повезло, но я сталкиваюсь только положительной реакцией людей на моноколесо, проезжая мимо по пешеходной зоне. Многие меня останавливают, просят рассказать как это работает и как мне получается управлять этой штукой. Я с удовольствие рассказываю как работает моноколесо, не пренебрегая техническими деталями.

❯ Конструкция колеса и энергетическая эффективность

В отличии от других видов персонального электротранспорта, моноколесо очень просто с точки зрения механики. Оно состоит из приводного колеса и всё, нет никаких тормозных колодок, тросиков, звездочек, передаточных цепей и других механизмов. А как гласит золотое правило техники: чем меньше механических частей, тем больше коэффициент надежности. Но простота механики компенсируется продвинутой высокотехнологичной электронной системой управления, к которой предъявляются высокие требования к отказоустойчивости, что и от части обуславливает высокую стоимость моноколеса.

Электронный тормоз. Как уже было сказано ранее, в моноколесе не используется механическая тормозная система, поэтому реализована электронная система торможения с функцией рекуперации энергии. Другими словами, при торможении вся накопленная в движении механическая энергия преобразуется в электрическую, с последующим сохранением её в аккумуляторной батарее. Данная система позволяет очень эффективно расходовать заряд аккумулятора, позволяя добиться самой высокой энергоэффективности, по сравнению с другими видами персонального электротранспорта.

❯ Мои инженерные штучки

▨ Розетка в поле

Катаясь на природу на своем первом моноколесе Inmotion V5F, мне нахватало емкости аккумулятора для более дальных поездок, поэтому я решил разработать и собрать портативную систему солнечной подзарядки, о чем и написал в первой своей статье на Хабре.  

Портативная система солнечной зарядки моноколеса
Портативная система солнечной зарядки моноколеса

После покупки второго моноколеса Kugoo Kirin U4, хоть и колесо имеет запас хода на одном заряде 140 км, солнечная зарядная станция не потеряла актуальность и благодаря одинаковому уровню напряжения моноколес в 84В имеется возможность зарядки обоих колес без какой-то глобальной переделки системы. Позже я модернизировал систему солнечной зарядки, добавив дополнительное поле солнечной панели и подправил прошивку контроллера заряда. Ниже на фото вы можете увидеть процесс «полевой» зарядки моноколеса Kugoo Kirin U4.

Зарядка моноколеса Kugoo Kirin U4 в полевых условиях
Зарядка моноколеса Kugoo Kirin U4 в полевых условиях

❯ Моя любовь к походам …

… обрела новый смысл, благодаря моноколесу. Теперь моноколесо — это мой телепорт, благодаря которому, за короткое время мне доступны шикарные виды природы, о которых я раньше мог только мечтать. И когда мне грустно, я просто беру моноколесо и еду наслаждаться видами.

Ничто так не радуется глаз, как виды дорог
Ничто так не радуется глаз, как виды дорог
Мои дороги в моем путешествие на моноколесе
Мои дороги в моем путешествие на моноколесе
Мои лесные дороги
Мои лесные дороги

Благодаря проходимости моноколеса, мне доступны практически любые дороги.

Зачастую мне нравиться просто бесцельно кататься, уезжая на большие расстояния 60–70 км, попутно натыкаясь на красивые места.

Уже не местные локации
Уже не местные локации

Особенно я обожаю реки и водоемы.

Такая красота на удалении 60 км от моего дома
Такая красота на удалении 60 км от моего дома

И другие интересные локации.

Из очередного «моноколесного» похода
Из очередного «моноколесного» похода

Как вы можете заметить на фото, я использую защитную экипировку и вам рекомендую делать тоже самое. В любом деле безопасность должна стоять на первом месте.

Я и моноколесо на природе
Я и моноколесо на природе

❯ И в завершении статьи

Почему же моноколесо для меня идеальный транспорт?

  • Во-первых, это простота и компактность. Ты можешь в любой момент взять колесо и отправиться туда, куда тебе захочется, без лишней суеты и долгой подготовки.

  • Во-вторых, это мощность в небольшом устройстве, моноколеса давно эволюционировали из статуса «игрушек» в полноценное транспортное средство, на котором можно проезжать огромные расстояния.

  • В-третьих, ощущения во время поездки. Ты плавно и бесшумно перемещаешься в пространстве, вокруг тебя нет преград виде руля окон и подобных ограничивающих элементов, возникает такое чувство, как будто ты паришь в пространстве, ощущая каждый звук природы, пение птиц, запах цветов, леса и растений.

  • В-четвертых, физика процесса управления. Моноколесо ощущается как часть твоего тела, и управление им осуществляется практически на подсознательном уровне, что добавляет ощущение свободы — твои руки свободны от руля.

  • В-пятых, физическая нагрузка. С первого неопытного взгляда, может показаться, что моноколесо это транспорт для ленивых, но на самом деле, в процессе управления колесом, задействуется большое количество мышц — начиная со спины, заканчивая голеностопном.

Надеюсь, в данной статье мне удалось передать хотя бы капельку позитива от использования моноколеса. Спасибо вам за уделенное время. А если есть что добавить или поделиться своим опытом, то добро пожаловать в комментарии! Уважайте участников дорожного движения и побольше хороших путешествий!

Новости, обзоры продуктов и конкурсы от команды Timeweb.Cloud — в нашем Telegram-канале 

3sguqqbs0iploau5loc7hhuwdja.jpeg

Перед оплатой в разделе «Бонусы и промокоды» в панели управления активируйте промокод и получите кэшбэк на баланс.

© Habrahabr.ru