Мой первый контентный сайт: от создания до продажи за 170К

Сегодня решил рассказать про то как мы с товарищем решили погрузиться в тему информационных сайтов. Расскажу как зародилась идея, как мы её развивали, сколько на этом заработали и что было дальше. С цифрами и фото!

Информационный сайт — это интернет ресурс, на котором размещаются специализированные статьи, посвященные какой-то определенной тематике. Цель размещения — осветить проблему, дать решение и, тем самым, ответить на запрос пользователя. Когда вы пишете в яндексе запрос «Как построить беседку из кирпича своими руками», то с большей долей вероятности попадете именно на такой ресурс. 

Вы ожидаете увидеть на таком сайте подробный пошаговый гайд, в идеале — с фото, видео, комментариями от эксперта. Хороший инфосайт даст вам подробный ответ. Закрыв его, у вас не останется вопросов. Плохой сайт не даст четких ответов, и вам придется дальше серфить поисковую выдачу.

Как всё началось

А началось все в 2017 году. У меня есть знакомый, он на тот момент занимался такими проектами и у него уже было несколько успешных сайтов с трафиком. Как-то раз мы с ним встретились за чашкой чая и он мне рассказал насколько это перспективная и интересная ниша. У меня на тот момент уже был опыт в SEO, поэтому я решил попробовать. Привлёк своего товарища и завертелось, закружилось…

Мы около недели анализировали рынок, искали свободные ниши, где мы можем делать экспертный контент. Я неплохо разбираюсь в стройке, знаю как делать фундаменты, строить навесы и делать отделку. Поэтому решили начать в этой нише, тем более сильных конкурентов было не очень много, но они были. Зарегистрировали домен — TvoiDvor.com и начали пилить контент. Это было летом 2017.

Мы четко разграничили наши сферы влияния и сошлись на таком:

  • Все вложения в проект делим 50/50, как и будущую прибыль;

  • Я занимаюсь контентом и разработкой сайта;

  • Товарищ занимается финансами, монетизацией и менеджментом. + Его ИП для монетизации.

  • Первые статьи делаем своими силами, потом нанимаем копирайтеров-экспертов.

Первый контент

Пришло время начинать. Для начала я составил семантическое ядро.

Семантическое ядро (СЯ, «семантика») — это набор ключевых запросов, которые описывают сайт и то, что на нём размещается. Семантическое ядро есть у каждой страницы на сайте.

Далее начал писать первые статьи. У конкурентов материалы были в среднем по 8–10 тыс знаков без пробелов, что уже считается лонгридом (большая статья). Я хотел делать лучше, и поэтому писал 15–30 тыс знаков. Мой рекорд — статья про строительство веранды на 50 тыс знаков без пробелов, которую писал точно пару дней. Фотографии с пошаговыми действиями делал скриншотами из видео на ютуб. 

Так я писал контент - идеи черпал из литературы.

Так я писал контент — идеи черпал из литературы.

Так как я работаю быстро, в день получалось делать (+вычитывать) 25–30 тыс знаков стабильно. Это примерно 4–5 часов работы. В итоге, через месяц на сайте было около 25–30 больших и экспертных статей. Я обложился книжками, старался делать все максимально круто. Чтобы человек точно нашел то, что хотел, так как считаю себя перфекционистом. Также заморочился с оптимизацией статей. Следил за показателями воды, переспама по однословникам, биграммам и триграммам, делал разметку заголовками и т.д. Если вам интересно как составлять актуальные ТЗ на SEO тексты — пишите в комментах, сделаю гайд и опубликую в своем telegram канале про цифровой маркетинг.

Как поисковые системы восприняли наш сайт

Мы разработали сайт, наняли для этого дела программиста. Получился неплохой проектик на Wordpress. Сделали всю оптимизацию, ускорили загрузку, поработали над юзабилити. Технические детали сейчас описывать не буду. Мы открыли индексацию и стали ждать, одновременно с этим публикуя по статье раз в пару дней.

Примерно через 2–3 недели на сайт пошли первые заходы из поисковых систем. Были хорошие поведенческие факторы — люди читали статьи до конца и проводили много времени на сайте. Мы были рады и продолжили развивать проект. На протяжении следующих месяцев публиковали статьи и увеличивали посещаемость. Заморачивались очень сильно — оптимизировали, изучали и подглядывали у конкурентов.

Вот так выглядела страница со статьями. Сразу тебе введение, фотка, подробный план.

Вот так выглядела страница со статьями. Сразу тебе введение, фотка, подробный план.

За полгода работы мы смогли довести посещаемость нашего сайта до 1200 человек в сутки. Как только пошел первый доход (сентябрь-октябрь) мы наняли копирайтера и реинвестировали средства. Давайте теперь распишу экономику проекта.

Экономика проекта

Монетизация

Как и любой материальный актив, Твой Двор имел затраты и прибыль. Монетизацию мы подключили в сентябре 2017 года. Что использовали:

Доход на 1 уника у нас получился 29 копеек. Теперь давайте посчитаем среднюю прибыль с 1000 трафика. Выходит 290 рублей. Как работает монетизация? На сайте отображаются рекламные блоки рекламодателей в Директе и Google Ads. Пользователи на них кликают и нам начисляется вознаграждение. Как итог, имея в среднем 1000 человек в день мы зарабатывали 350×30=8700 рублей в месяц с этого сайта. Но так как трафик плавал, доход тоже плавал — от 6000 до 9000 тр в среднем.

Такими темпами развивался наш проект

Такими темпами развивался наш проект

Затраты

Все затраты сводятся к такому небольшому списку:

  • Продление домена — 1000 рублей ежегодно (83р в месяц);

  • Хостинг — 500 рублей ежемесячно;

  • Статьи — 15 в месяц. Копирайтерам платили по 50 рублей/1000 знаков (тогда это была нормальная ставка). Статьи со временем начали делать в среднем по 10 000 знаков, как у конкурентов. Получается 500 рублей статья. Итого 7500 рублей в месяц.

Главный плюс такого проекта заключается в том, что ты можешь в любое время прекратить писать статьи, а трафик никуда не денется, как минимум он будет стагнировать (стоять на одном месте). Когда мы поняли как работает этот бизнес, то принялись делать еще несколько сайтов, более крупных. Деньги взяли с продажи этого ресурса. Выставили его на Telderi и продали почти за 20 месяцев окупаемости без учета затрат — за 170 000 рублей и вложили в 2 новых сайта. И пошли они у нас быстрее, чем этот. А контент сразу поставили на конвейер. Уже к концу 2018 (год спустя) мы зарабатывали около 450К в месяц на инфосайтах при ежедневном трафике ~30–40К чел. Даже офис сняли! Но об этом расскажу как-нибудь потом.

Та самая сделка на Telderi

Та самая сделка на Telderi

Такой небольшой офис на 4 персоны (на фото видно только 2 места), еще 2 за камерой.

Такой небольшой офис на 4 персоны (на фото видно только 2 места), еще 2 за камерой.

Надеюсь, вам понравилась статья и вы вынесли для себя что-то полезное. А вот как обстоят дела сегодня в данной нише:

  • Чтобы начать в сфере информационных сайтов вы должны разбираться в SEO;

  • У вас должен быть стартовый капитал на статьи, если вы не готовы их писать сами. Хотя бы на первые 50–100 публикаций.

  • Вы должны быть экспертом в нише, которую выбрали, иначе контент, с большей долей вероятности, получится некачественным и не конкурентным.

  • Не используйте GPT-чат для написания контента, максимум — для генерации идей.

  • С монетизацией сейчас сложнее, чем в 2017 — гайки зажали, выплаты прикрутили. Но если разобраться, можно выжить и сейчас.

  • Много места в выдаче отжирают крупные проекты и сервисы яндекса (тот же Дзен или Яндекс.Здоровье). Сложнее пробиться в ТОП.

  • Сайты уже не продают с мультипликатором 20–25 месяцев. Сейчас норма 10–15 месяцев.

Подписывайтесь на мой telegram канал, я регулярно публикую разные полезности — кейсы, антикейсы, лайфхаки, жизненные истории, обучалки и так далее. У меня много опыта, я 12 лет в IT, сейчас работаю директором по маркетингу в крупной РФ компании. Так что, добро пожаловать!

© Habrahabr.ru