Парадигма программирования процессорами в MODx Revolution
Сразу оговорюсь, что данная статья — рассуждения и пища для размышлений. Совершенно не хочу устраивать холивары и навязывать другим свои методы программирования. Просто рассказываю, так как по себе ощущаю, что используемые мною методы программирования за последний год очень сильно изменились и в корне отличаются от методов предшествующих нескольких лет.В данной статье я хотел бы рассказать насколько MODx Revolution в целом изменил мой подход к программированию.
Не знаю как кто программирует, но я считаю, что давным давно уже программирую методами ООП. К чему же в общих чертах сводилось программирование? Я писал (или брал готовые) классы под свои задачи (класс по работе с базой данных, класс по работе с шаблонами, класс еще под что-нибудь). Большинство классов были довольно большие и выполняли множество необходимых задач по своему профилю. Чаще всего по мере роста проекта многие классы разрастались, или обзаводились расширениями, или и то и другое. Так или иначе, уверен многие сталкивались с ситуацией часового разбора объекта в пару тысяч строк и несколькими десятками методов, чтобы разобраться куда можно внести очередные изменения, но так, чтобы при этом что-то другое не сломалось. Но на мой взгляд сложнее всего обеспечить гармоничное взаимодействие различных объектов между собой, особенно в плане перехвата ошибок при выполнении тех или иных действий, а главное в момент ошибки решить насколько она критичная и стоит ли прервать процесс выполнения, или можно идти дальше. А еще сюда же приписать клиент-серверные решения, чтобы стандартизировать ответы выполнения и для серверной части (с дальнейшей ее отрисовкой в шаблоны), и для Ajax-запросов.
Какой же именно инструментарий предлагает MODx Revolution для программирования логики проекта? Всего два класса: Процессор (выполняется классом modProcessor) и Коннектор (выполняется классом modConnector).
Что это такое? Процессор — отдельный файл с чаще всего одной или несколькими мелкими задачами, в результате выполнения которого ответ должен быть только положительным (что будет свидетельствовать о положительном результате выполнения), или отрицательный (желательно с конкретным сообщением об ошибке), что будет само собой говорить, что произошло что-то критически неправильно. Читать дальше →