Модификация автопилота роботакси для движения по изолированным полосам

Стоя в пробках и способствую их возникновению, роботакси не раскроют свои возможности

Стоя в пробках и способствую их возникновению, роботакси не раскроют свои возможности

Проблемы, с которыми сталкиваются роботакси

Роботакси сталкиваются с серьезными проблемами в городских условиях:

  • Застревание в пробках вместе с обычными автомобилями

  • Соблюдение ограничений скорости и подчинение светофорам, дорожным знакам и разметке

  • Соблюдение правил дорожного движения, предназначенных для людей

  • Непредсказуемые действия водителей, пешеходов и животных

Предлагаемое решение — изолированные полосы для автономных транспортных средств

Единственным жизнеспособным решением этих проблем является внедрение физически изолированных полос для роботакси. На этих изолированных полосах движение обычных автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов должно быть строго запрещено.

Для изоляции полос можно использовать сплошной шумозащитный забор, сетчатый металлический забор с живой изгородью или эстакаду. Стоимость эстакады можно снизить, ограничив вес транспортных средств.

Tolo Highway noise barrier in Hong Kong

Функциональность автопилота и сервера

На этих изолированных полосах автопилот должен работать в особом режиме, выполняя команды сервера, а не команды водителя или обычные правила дорожного движения. В экстренных ситуациях пассажиры могут отправлять запросы на сервер.

Для движения по изолированным полосам автопилот и сервер должны обеспечивать координацию с другими роботакси и следующие функции:

  1. Планирование маршрутов и графиков движения для предотвращения перегруженности изолированных полос

  2. Обеспечение безостановочного движения на максимально возможных скоростях свыше 200 км/ч

  3. Обеспечение комфортного ускорения и рывка

  4. Задание приоритета проезда перед слиянием полос (не должно быть перекрестков на одном уровне и круговых движений). Более высокий приоритет должен быть у того транспортного средства, которое может раньше проехать слияние полос

  5. Обеспечение очень короткой безопасной дистанции в несколько метров между транспортными средствами в нормальных условиях (глупое и обременительное правило «кирпичной стены» было отменено)

  6. Обеспечение минимальной безопасной дистанции между транспортными средствами в конце изолированной полосы, учитывая затруднения при выезде на обычную дорогу

  7. Автоматический выбор вызванного пустого роботакси и его парковка после поездки

Конструктивные особенности роботакси с учетом изолированных полос

Роботакси должны быть спроектированы с параметрами, которые обеспечивают максимально возможные скорость и провозную способность изолированных полос. Роботакси должны иметь достаточные тяговые характеристики и больше походить на спорткары, чем на громоздкие кроссоверы.

Некоторые роботакси могут быть спроектированы для специальных целей:

  • Беспилотная перевозка грузов в стандартных контейнерах или на паллетах (поддонах)

  • Доставка товаров в запираемых отсеках

  • Перевозка детей с сопровождающим лицом

  • Перевозка инвалидов с инвалидными колясками

  • Перевозка пассажиров с электроскутерами, велосипедами, тележками для продуктов или багажом

Новые дорожные знаки

Вот эскиз новых дорожных знаков европейского стиля для автономных транспортных средств, включая роботакси:

f0539cebc320197ca7d6fe12d280fbbe.png

Заключение

Предлагаемое решение повысит безопасность и скорость роботакси и пропускную способность дорог.

© Habrahabr.ru